Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18241
Title: Педагогические условия развития жизненной компетенции у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Authors: Голых, А. И.
metadata.dc.contributor.advisor: Сабуров, В. В.
Issue Date: 2023
Abstract: Выпускная квалификационная работа посвящена изучению и развитию жизненных компетенций у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Проведен теоретический анализ научной литературы по проблеме развития жизненных компетенций у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, рассмотрено понятие «жизненная компетенция» как научный феномен. Рассмотрена и изучена клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, выявлены особенности формирования жизненных компетенций у названной категории обучающихся. Для выявления актуального уровня сформированности жизненных компетенций у обучающихся была составлена и реализована программа, включающая методы диагностического обследования и адаптированные методики. Составлена программа «Могу всё!», направленная на развитие жизненных компетенций у обучающихся умеренной и тяжелой умственной отсталостью, проведен анализ результатов частичной ее реализации. Описаны методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по реализации указанной программы.
Keywords: ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
УМЕРЕННАЯ И ТЯЖЕЛАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18241
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2023golykhai.jpg435,41 kBJPEGThumbnail
View/Open
2023golykhai.pdf1,41 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.