Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18862
Title: | Психологические ресурсы личности старшеклассников, испытывающих высокую академическую нагрузку |
Authors: | Кузнецов, Е. В. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Панькова, А. М. |
Issue Date: | 2024 |
Abstract: | Цель работы - изучить характер взаимосвязи компонентов личностного потенциала, рассматриваемых как психологические ресурсы личности, с компонентами академического благополучия у старшеклассников, испытывающих высокую академическую нагрузку. Предмет исследования - структура психологических ресурсов старшеклассников во взаимосвязи с их академическим благополучием. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, систематизация психологических сведений по теме исследования), методы обработки данных (количественный и качественный анализ результатов: описательный анализ, сравнительный анализ, корреляционный анализ), а также интерпретационные методы (классификация, типологизация). Основные выводы: Впервые предложена концепция академического благополучия, как комплексного состояния, включающего академическую внутреннюю мотивацию, субъективное благополучие и проблемную озабоченность; Разработан понятийный аппарат, включающий ключевые категории, такие как личностный потенциал, психологические ресурсы, академические благополучие, нагрузка, достижения, результаты и успешность одаренных детей; Психологические ресурсы саморегуляции играют важную роль в академическом благополучии старшеклассников и могут выступать личностными результатами освоения основной образовательной программы; Выявлены различия в уровнях академического благополучия и психологических ресурсов у старшеклассников в зависимости от продолжительности обучения в СУНЦ; Существует связь между психологическими ресурсами и компонентами академического благополучия; У обучающихся СУНЦ и обучающихся общеобразовательных школ, возможно, разные причины негативных психофизиологических состояний из-за высокой академической нагрузи. У обучающихся СУНЦ – это очень интенсивная учеба, губительный эффект которой они не замечают из-за высокой мотивации и поддержания интереса, а у обучающихся общеобразовательных школ – это непосильная для них учеба, сопровождаемая ситуацией неопределенности; Развитие личности ребенка определяется, с одной стороны, его переживаниями, связанными с текущим жизненным этапом, с другой – его ресурсами, с третьей – особенностями образовательной среды; Результаты могут быть использованы для оптимизации образовательного процесса в специализированных учебно-научных центрах. Исследование открывает новые направления исследований по выявлению одаренности и поиску талантов. |
Keywords: | АКАДЕМИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ СТАРШЕКЛАССНИКИ ВЫСОКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ ПРОБЛЕМНАЯ ОЗАБОЧЕННОСТЬ СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА АДАПТАЦИЯ ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СУНЦ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18862 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра общей психологии |
Institute: | Институт психологии |
Department: | Кафедра общей психологии |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2024kuznecovev.jpg | 129,99 kB | JPEG | ![]() View/Open | |
2024kuznecovev.pdf | 1,67 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.