Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19263
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Баринова, Е. С. | ru |
dc.contributor.author | Зайцева, В. С. | ru |
dc.date.accessioned | 2025-04-20T14:44:38Z | - |
dc.date.available | 2025-04-20T14:44:38Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19263 | - |
dc.description.abstract | В данной работе исследуется проблема развития коммуникативных навыков подростков посредством социально-психологического тренинга. Актуальность темы обусловлена тем, что в подростковом возрасте формируются ключевые социальные навыки, влияющие на дальнейшую жизнь и профессиональную деятельность. Недостаток коммуникативных умений может привести к трудностям в установлении межличностных отношений, снижению самооценки и социальной изоляции. Цель исследования заключается в разработке и апробации программы тренинга, направленной на развитие коммуникативных навыков у подростков. В ходе работы были определены основные компоненты коммуникативных навыков, а также выявлены методы и техники, способствующие улучшению навыков общения. В исследовании использовались как теоретические, так и практические методы: анализ литературы, наблюдение, анкетирование психодиагностические методы, психолого-педагогический эксперимент и проведение тренинговых сессий. Результаты показали, что участие в социально-психологическом тренинге способствует значительному улучшению навыков активного слушания, уверенного поведения и способности к конструктивному разрешению конфликтов. Работа содержит описание разработанной программы тренинга, включающей разнообразные упражнения и задания, направленные на развитие коммуникации, эмпатии и взаимодействия в группе. Полученные результаты могут быть полезны для специалистов в области психологии и педагогики, а также для родителей, заинтересованных в развитии социальных навыков своих детей. Данная работа подчеркивает важность системного подхода к обучению коммуникативным навыкам и предлагает эффективные инструменты для работы с подростками. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра психологии образования | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ | ru |
dc.subject | ПОДРОСТКИ | ru |
dc.subject | СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ | ru |
dc.subject | МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ru |
dc.subject | ЭМПАТИЯ | ru |
dc.subject | АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ | ru |
dc.subject | КОНФЛИКТОЛОГИЯ | ru |
dc.subject | САМООЦЕНКА | ru |
dc.subject | ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА | ru |
dc.subject | СОЦИАЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ | ru |
dc.subject | КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ | ru |
dc.subject | ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ | ru |
dc.subject | ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | ru |
dc.subject | МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ | ru |
dc.subject | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА | ru |
dc.title | Развитие коммуникативных навыков подростков средствами социально-психологического тренинга | ru |
dc.type | thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/bachelorThesis | en |
local.localtype | 44.03.05 | opop |
local.localtype | Психология образования | opop |
local.department | Институт психологии | ru |
local.subdepartment | Кафедра психологии образования | ru |
local.type | Бакалаврская работа | ru |
local.type.ugs | 44.00.00 | ru |
local.type.ugs2 | Образование и педагогические науки | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2025zajcevavs.jpg | 403,06 kB | JPEG | ![]() Просмотреть/Открыть | |
2025zajcevavs.pdf | 602,71 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.