Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19263
Название: | Развитие коммуникативных навыков подростков средствами социально-психологического тренинга |
Авторы: | Зайцева, В. С. |
Научный руководитель: | Баринова, Е. С. |
Дата публикации: | 2025 |
Аннотация: | В данной работе исследуется проблема развития коммуникативных навыков подростков посредством социально-психологического тренинга. Актуальность темы обусловлена тем, что в подростковом возрасте формируются ключевые социальные навыки, влияющие на дальнейшую жизнь и профессиональную деятельность. Недостаток коммуникативных умений может привести к трудностям в установлении межличностных отношений, снижению самооценки и социальной изоляции. Цель исследования заключается в разработке и апробации программы тренинга, направленной на развитие коммуникативных навыков у подростков. В ходе работы были определены основные компоненты коммуникативных навыков, а также выявлены методы и техники, способствующие улучшению навыков общения. В исследовании использовались как теоретические, так и практические методы: анализ литературы, наблюдение, анкетирование психодиагностические методы, психолого-педагогический эксперимент и проведение тренинговых сессий. Результаты показали, что участие в социально-психологическом тренинге способствует значительному улучшению навыков активного слушания, уверенного поведения и способности к конструктивному разрешению конфликтов. Работа содержит описание разработанной программы тренинга, включающей разнообразные упражнения и задания, направленные на развитие коммуникации, эмпатии и взаимодействия в группе. Полученные результаты могут быть полезны для специалистов в области психологии и педагогики, а также для родителей, заинтересованных в развитии социальных навыков своих детей. Данная работа подчеркивает важность системного подхода к обучению коммуникативным навыкам и предлагает эффективные инструменты для работы с подростками. |
Ключевые слова: | КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ПОДРОСТКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЭМПАТИЯ АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЯ САМООЦЕНКА ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19263 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра психологии образования |
Институт: | Институт психологии |
Кафедра: | Кафедра психологии образования |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2025zajcevavs.jpg | 403,06 kB | JPEG | ![]() Просмотреть/Открыть | |
2025zajcevavs.pdf | 602,71 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.