Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19265
Title: Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников
Authors: Маер, Е. С.
metadata.dc.contributor.advisor: Адушкина, К. В.
Issue Date: 2025
Abstract: В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности развития эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте. Развитие эмоционального интеллекта – это ключ к развитию социальных способностей и отношений. Эмоциональный интеллект – это комплекс умений и навыков, который помогает успешно устанавливать контакт с другими людьми и поддерживать с ними взаимоотношения. В дошкольном возрасте имеются объективные предпосылки и возможности развития ЭИ. Представлены результаты эмпирического исследования среди детей старшего дошкольного возраста. Для диагностики эмоционального интеллекта использовались методики А.М. Щетининой «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» и Е.И. Изотовой «Эмоциональная идентификация». Разработанная и апробированная программа по развитию эмоционального интеллекта актуальна и представляет практическую значимость, она может использоваться педагогами в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание занятий программы позволяет одновременно решать задачи коррекции и развития эмоциональной, личностной и коммуникативной сферы детей, что является составляющей развития эмоционального интеллекта.
Keywords: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
ЭМПАТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОБЩЕНИЕ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19265
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра психологии образования
Institute: Институт психологии
Department: Кафедра психологии образования
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2025maeres.jpg417,41 kBJPEGThumbnail
View/Open
2025maeres.pdf2,2 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.