Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/4168
Название: Грамматические ресурсы текстопорождения
Авторы: Смирнова, Ю. В.
Научный руководитель: Гоголина, Т. В.
Дата публикации: 2016
Аннотация: Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) Ю.В. Смирновой посвящена лингвометодической проблеме формирования текстовой компетенции учащихся, сводящейся к проблеме понимания и порождения текста. Основной акцент в данном исследовании сделан на грамматической составляющей текстопорождения. В работе представлено экспериментальное исследование грамматических ресурсов текста в процессе обучения русскому языку. Автором проведена и описана серия психолингвистических экспериментов: цепочечный ассоциативный эксперимент и эксперимент по методике завершения текста, демонстрирующие возможности работы учителя с грамматической формой и целостным предложением в процессе обучения ребёнка созданию текста. Автором разработан собственный дидактический комплекс с психолингвистическим обоснованием и методическими рекомендациями по формированию текстовой компетенции учащихся 5 классов, который дополняет типы заданий, существующие в традиционной практике школьного преподавания синтаксиса по теме «Функционально-смысловые типы текста».
Ключевые слова: ТЕКСТ
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА
ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГРАММАТИКЕ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/4168
Институт: Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации
Кафедра: Кафедра общего языкознания и русского языка
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
20Smirnova.pdfТекст638,83 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
20Smirnova.jpgТитульный лист166,58 kBJPEGПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.