Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/4168
Title: Грамматические ресурсы текстопорождения
Authors: Смирнова, Ю. В.
metadata.dc.contributor.advisor: Гоголина, Т. В.
Issue Date: 2016
Abstract: Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) Ю.В. Смирновой посвящена лингвометодической проблеме формирования текстовой компетенции учащихся, сводящейся к проблеме понимания и порождения текста. Основной акцент в данном исследовании сделан на грамматической составляющей текстопорождения. В работе представлено экспериментальное исследование грамматических ресурсов текста в процессе обучения русскому языку. Автором проведена и описана серия психолингвистических экспериментов: цепочечный ассоциативный эксперимент и эксперимент по методике завершения текста, демонстрирующие возможности работы учителя с грамматической формой и целостным предложением в процессе обучения ребёнка созданию текста. Автором разработан собственный дидактический комплекс с психолингвистическим обоснованием и методическими рекомендациями по формированию текстовой компетенции учащихся 5 классов, который дополняет типы заданий, существующие в традиционной практике школьного преподавания синтаксиса по теме «Функционально-смысловые типы текста».
Keywords: ТЕКСТ
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА
ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГРАММАТИКЕ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/4168
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра общего языкознания и русского языка
Institute: Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации
Department: Кафедра общего языкознания и русского языка
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
20Smirnova.pdfТекст638,83 kBAdobe PDFView/Open
20Smirnova.jpgТитульный лист166,58 kBJPEGThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.