Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6487
Название: Коррекция тревожности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник рисования
Авторы: Сивохина, Е. С.
Научный руководитель: Сабуров, В. В.
Дата публикации: 2017
Аннотация: Данная исследовательская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы из 51 источника, семь приложений. Общий объём работы113 страниц, на которых размещены семь таблиц, четыре диаграммы. В выпускной квалификационной работе рассматривается коррекция тревожности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нетрадиционных техник рисования. Представлены следующие виды методик для диагностики тревожности: «Кактус», «Кинетический рисунок семьи», тест уровня тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен). Перечисленные методики позволяют выявить уровень тревожности детей, особенности внутрисемейных отношений в семье, вызывающие тревогу у ребенка. В данной работе предложена программа коррекции тревожности по средствам нетрадиционных техник рисования, в основе которой лежат программы О.Ю. Кравец. « Лесенка социально –эмоционального развития» и «Рисование с детьми НТР» Р.Г.Казаковой. Результаты реализации этой программы показывают, что изложенные в ней техники способствуют повышению самооценки, снятию мышечной напряженности и обучению ребенка управлять своим эмоциональным состоянием. Практическая ценность данной работы заключается в том, что коррекционная программа может быть полезна родителям, воспитателям, дефектологам, психологам в дошкольных образовательных организациях.
Ключевые слова: ТРЕВОЖНОСТЬ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6487
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Sivohina.pdfТекст2 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Sivohina.jpgТитульный лист193,84 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.