Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6531
Title: Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках социально-бытовой ориентировки
Authors: Лукина, И. В.
metadata.dc.contributor.advisor: Брызгалова, С. О.
Issue Date: 2017
Abstract: В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности формирования коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Представлен опросный лист М. Ступницкой «Коммуникативные умения и навыки», направленный на изучение уровня сформированности коммуникативных навыков обучающихся. Данная методика позволяет разделить обучающихся на 3 группы, соответствующие уровню сформированности их коммуникативных навыков. В данной работе нами был предложен цикл уроков, направленных на развитие коммуникативных навыков у обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки. Результаты реализации этой программы показывают, что изложенные в ней методы позволяют повысить уровень сформированности коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Практическая ценность данной работы заключается в том, что выпускная квалификационная работа может быть полезна учителям, дефектологам, психологам образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Keywords: КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ)
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6531
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12Lukina.pdfТекст915,77 kBAdobe PDFView/Open
12Lukina.jpgТитульный лист435,83 kBJPEGThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.