Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6535
Название: Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с дизартрией
Авторы: Маврина, К. В.
Научный руководитель: Артемьева, Т. П.
Дата публикации: 2017
Аннотация: Объект исследования – изучение фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией. Предмет исследования – определение направлений и содержания работы по коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией. Задачи исследования:1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме коррекции фонетико-фонематической стороны речи.2. Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение причин, механизма и симптоматики нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией. 3. Определить направления и содержание коррекционной работы, направленной на формирование фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией.4. Оценить эффективность проведённой коррекционной работы посредством контрольного эксперимента. Методологическая основа исследования: теория о единстве законов развития нормального и аномального ребёнка (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия), лингвистические и психолингвистические теории о механизмах речевой деятельности, порождения и восприятия речевого сообщения (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, В.И. Бельтюков), теория о закономерностях развития речи (А.Н. Гвоздев, В.И. Бельтюков, Н.И. Жинкин), положение о системном подходе к анализу речевых нарушений (Р.Е. Левина). В работе использованы теоретические и эмпирические методы: анализ научной и методической литературы, изучение медико-педагогической документации на детей, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), математические методы обработки полученных результатов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, 10 приложений, 15 таблиц, 14 диаграмм. Во введении раскрывается актуальность исследования, определяется объект, предмет исследования, ставятся задачи, указывается методологическая основа и методы исследования. В первой главе приведён анализ научной литературы по теме исследования: даны определения основных понятий, приведены закономерности формирования фонетико-фонематической стороны речи у детей в норме, дана клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией, охарактеризовано фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей. Во второй главе дано описание констатирующего эксперимента по изучению состояния моторных функций, звукопроизношения, фонематических процессов у детей с лёгкой степенью дизартрии, а также приведён анализ полученных результатов. В третьей главе приведён анализ научной и методической литературы по проблемам коррекции фонетико-фонематической стороны речи, описано планирование и содержание коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с лёгкой степенью дизартрии, приведены и проанализированы результаты контрольного эксперимента. В заключении приведены выводы по теме исследования
Ключевые слова: ДЕТИ
ДОШКОЛЬНИКИ
ДИЗАРТРИЯ
ЛЁГКАЯ СТЕПЕНЬ ДИЗАРТРИИ
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
КОРРЕКЦИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6535
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12Mavrina.pdfТекст1,4 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
12Mavrina.jpgТитульный лист574,84 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.