Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6535
Title: Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с дизартрией
Authors: Маврина, К. В.
metadata.dc.contributor.advisor: Артемьева, Т. П.
Issue Date: 2017
Abstract: Объект исследования – изучение фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией. Предмет исследования – определение направлений и содержания работы по коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией. Задачи исследования:1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме коррекции фонетико-фонематической стороны речи.2. Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение причин, механизма и симптоматики нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией. 3. Определить направления и содержание коррекционной работы, направленной на формирование фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией.4. Оценить эффективность проведённой коррекционной работы посредством контрольного эксперимента. Методологическая основа исследования: теория о единстве законов развития нормального и аномального ребёнка (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия), лингвистические и психолингвистические теории о механизмах речевой деятельности, порождения и восприятия речевого сообщения (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, В.И. Бельтюков), теория о закономерностях развития речи (А.Н. Гвоздев, В.И. Бельтюков, Н.И. Жинкин), положение о системном подходе к анализу речевых нарушений (Р.Е. Левина). В работе использованы теоретические и эмпирические методы: анализ научной и методической литературы, изучение медико-педагогической документации на детей, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), математические методы обработки полученных результатов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, 10 приложений, 15 таблиц, 14 диаграмм. Во введении раскрывается актуальность исследования, определяется объект, предмет исследования, ставятся задачи, указывается методологическая основа и методы исследования. В первой главе приведён анализ научной литературы по теме исследования: даны определения основных понятий, приведены закономерности формирования фонетико-фонематической стороны речи у детей в норме, дана клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией, охарактеризовано фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей. Во второй главе дано описание констатирующего эксперимента по изучению состояния моторных функций, звукопроизношения, фонематических процессов у детей с лёгкой степенью дизартрии, а также приведён анализ полученных результатов. В третьей главе приведён анализ научной и методической литературы по проблемам коррекции фонетико-фонематической стороны речи, описано планирование и содержание коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с лёгкой степенью дизартрии, приведены и проанализированы результаты контрольного эксперимента. В заключении приведены выводы по теме исследования
Keywords: ДЕТИ
ДОШКОЛЬНИКИ
ДИЗАРТРИЯ
ЛЁГКАЯ СТЕПЕНЬ ДИЗАРТРИИ
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
КОРРЕКЦИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6535
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12Mavrina.pdfТекст1,4 MBAdobe PDFView/Open
12Mavrina.jpgТитульный лист574,84 kBJPEGThumbnail
View/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.