Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6545
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Тенкачева, Т. Р. | ru |
dc.contributor.author | Савина, Е. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2017-12-25T06:07:41Z | - |
dc.date.available | 2017-12-25T06:07:41Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6545 | - |
dc.description.abstract | Ребенок начинает практически пользоваться родным языком с раннего детства, но он не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. Логопедическая работа включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Актуальность проблемы коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией вызвана с одной стороны, необходимостью совершенствования уже имеющихся подходов к организации и содержанию логопедо-педагогических процессов, а с другой стороны - целесообразностью разработки новых, рационально построенных и действенных методик и их организация. Значимость такой работы повышается в связи с тем, что резко увеличились разного рода патологии у детей, в том числе и речевых, что необходимо во многих случаях принимать самые неотложные меры по выравниванию весьма тяжелого и сложного положения. На протяжении всего курса по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией уровня ведущее место занимают дидактические игры. Дидактическая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит жить ребенка и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. При обследовании детей с нарушением фонетической стороны речи нужно решить целый ряд задач. Основные из них следующие:1. Отграничение истинных нарушений фонетической стороны речи, требующих специальной логопедической помощи, внешне сходных проявлений («физиологического косноязычия»).2. Решение вопроса о том, являются ли нарушения фонетической стороны речи самостоятельным нарушением или они представляют собой лишь один из симптомов какого-то сложного речевого расстройства.3. Выявление всех неправильно произносимых звуков. Эта часть обследования позволяет выявить «внешнюю сторону» нарушения, т.е. составить представление о следующем: а) как много звуков ребенок произносит дефектно (мономорфность или полиморфные нарушения);б) какие именно звуки у него нарушены (сигматизм, ротацизм и прочее);в) каков характер искажения звуков (парасигматизм, межзубной, губно-зубной, боковой сигматизм и т.д.).4. Установление, по возможности, тех причин, которые обуславливают неправильные произношения звуков (дефекты в строении речевого аппарата, недостаточная подвижность артикуляторных органов, нарушение слуховой дифференциации звуков), что очень важно для определения путей коррекционного воздействия. 5. Выявление возможных вторичных нарушений, связанных с нарушением фонетической стороны речи. Чтобы составить представление о состоянии речи ребенка в целом, можно попросить его о чем-то рассказать. В качестве темы для такого разговора может быть предложена наглядная и доступная по содержанию сюжетная картинка или их серия. Прежде всего, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие у ребенка фразовой речи, которая вовремя должна начать развиваться примерно с полутора лет. Важно проследить и за правильностью грамматического оформления предложения, т.к. у ребенка уже имеется фразовая речь. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ru |
dc.subject | ДИЗАРТРИЯ | ru |
dc.subject | ДОШКОЛЬНИКИ | ru |
dc.subject | КОРРЕКЦИЯ | ru |
dc.title | Логопедическая работа по коррекции фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией | ru |
dc.type | Thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/bachelorThesis | en |
local.department | Институт специального образования | ru |
local.subdepartment | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
local.type | Бакалаврская работа | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
12Savina.pdf | Текст | 721,89 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
12Savina.jpg | Титульный лист | 557,41 kB | JPEG | ![]() Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.