Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6545
Название: Логопедическая работа по коррекции фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией
Авторы: Савина, Е. А.
Научный руководитель: Тенкачева, Т. Р.
Дата публикации: 2017
Аннотация: Ребенок начинает практически пользоваться родным языком с раннего детства, но он не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. Логопедическая работа включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Актуальность проблемы коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией вызвана с одной стороны, необходимостью совершенствования уже имеющихся подходов к организации и содержанию логопедо-педагогических процессов, а с другой стороны - целесообразностью разработки новых, рационально построенных и действенных методик и их организация. Значимость такой работы повышается в связи с тем, что резко увеличились разного рода патологии у детей, в том числе и речевых, что необходимо во многих случаях принимать самые неотложные меры по выравниванию весьма тяжелого и сложного положения. На протяжении всего курса по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией уровня ведущее место занимают дидактические игры. Дидактическая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит жить ребенка и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. При обследовании детей с нарушением фонетической стороны речи нужно решить целый ряд задач. Основные из них следующие:1. Отграничение истинных нарушений фонетической стороны речи, требующих специальной логопедической помощи, внешне сходных проявлений («физиологического косноязычия»).2. Решение вопроса о том, являются ли нарушения фонетической стороны речи самостоятельным нарушением или они представляют собой лишь один из симптомов какого-то сложного речевого расстройства.3. Выявление всех неправильно произносимых звуков. Эта часть обследования позволяет выявить «внешнюю сторону» нарушения, т.е. составить представление о следующем: а) как много звуков ребенок произносит дефектно (мономорфность или полиморфные нарушения);б) какие именно звуки у него нарушены (сигматизм, ротацизм и прочее);в) каков характер искажения звуков (парасигматизм, межзубной, губно-зубной, боковой сигматизм и т.д.).4. Установление, по возможности, тех причин, которые обуславливают неправильные произношения звуков (дефекты в строении речевого аппарата, недостаточная подвижность артикуляторных органов, нарушение слуховой дифференциации звуков), что очень важно для определения путей коррекционного воздействия. 5. Выявление возможных вторичных нарушений, связанных с нарушением фонетической стороны речи. Чтобы составить представление о состоянии речи ребенка в целом, можно попросить его о чем-то рассказать. В качестве темы для такого разговора может быть предложена наглядная и доступная по содержанию сюжетная картинка или их серия. Прежде всего, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие у ребенка фразовой речи, которая вовремя должна начать развиваться примерно с полутора лет. Важно проследить и за правильностью грамматического оформления предложения, т.к. у ребенка уже имеется фразовая речь.
Ключевые слова: ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ДИЗАРТРИЯ
ДОШКОЛЬНИКИ
КОРРЕКЦИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6545
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12Savina.pdfТекст721,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
12Savina.jpgТитульный лист557,41 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.