Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6576
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Филатова, И. А. | ru |
dc.contributor.author | Попова, А. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2017-12-25T06:07:50Z | - |
dc.date.available | 2017-12-25T06:07:50Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6576 | - |
dc.description.abstract | Актуальность: Необходимо отметить, что количество детей, у которых наблюдается дизартрия, постоянно увеличивается (Л. Т. Журба, Е. М. Мастюкова). Успешное воспитание и обучение детей названной категории в дошкольный период является предпосылкой их полноценной подготовки к обучению в школе. Таким образом, изучение готовности к обучению грамоте детей с ФФНР, обусловленным дизартрией, является актуальным. Цель работы: Выявить уровень готовности обучения к грамоте у детей с ФФНР, обусловленным легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и подобрать игры и упражнения, способствующие формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа, лежащих в основе обучению грамоте. Предмет исследования: особенности формирования фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Объект исследования: фонематические процессы у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. В соответствии с поставленной целью предстояло решить следующие задачи исследования:1. Проанализировать научно-методическую литературу по обучению грамоте детей с дизартрией.2. Описать клинико-психолого-педагогические особенности детей с дизартрией.3. Определить уровень готовности к обучению грамоте детей с ФФНР, обусловленным легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. База исследования. Эксперимент проходил в центре развития детей дошкольного возраста «Лингволандия», г. Верхняя Пышма, Свердловской области. Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Работа состоит из введения, трех глав, списка литературы и приложения. В первой главе данной работы описан теоретический анализ научной литературы. Первая глава состоит из трех параграфов. В первом параграфе дано определение понятия о готовности к обучению грамоте. Во втором параграфе дана психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В третьем параграфе клинико - психолого-педагогическая характеристика детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Во второй главе описан констатирующий эксперимент и его анализ. Вторая глава состоит из четырех параграфов. В первом параграфе представлена организация констатирующего эксперимента. Во втором параграфе изложены результаты изучения медико-педагогической документации. В третьем параграфе описываются результаты исследования моторной сферы. В четвертом параграфе результаты обследования звукопроизношения и фонематического слуха. В третьей главе представлена логопедическая работа по подготовке к обучению грамоте детей с легкой степенью дизартрии. Первый параграф представляет собой цели, задачи и принципы организации логопедической работы. Во втором параграфе содержание логопедической работы по формированию звукового анализа и синтеза. В третьем параграфе представлен контрольный эксперимент и его анализ. В результате проведенной работы было выявлено, что развитие общей и мелкой моторики опережает развитие артикуляционной моторики, постановка звуков шла успешнее, чем автоматизация, фонематический слух и восприятие зависят от качества звукопроизношения. Таким образом, можно считать, что обучающий эксперимент эффективен, так как выявлено некоторое улучшение показателей развития фонетико-фонематической стороны речи и повышение уровня подготовки к обучению грамоте детей данной категории. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ДИЗАРТРИИ | ru |
dc.subject | РЕЧЬ | ru |
dc.subject | НАРУШЕНИЕ РЕЧИ | ru |
dc.subject | ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ru |
dc.subject | МЕТОДИКА | ru |
dc.subject | ДЕФЕКТ | ru |
dc.subject | РАЗВИТИЕ | ru |
dc.subject | ОБУЧЕНИЕ | ru |
dc.subject | ГРАМОТА | ru |
dc.title | Подготовка к обучению грамоте детей с легкой степенью дизартрии | ru |
dc.type | Thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/bachelorThesis | en |
local.department | Институт специального образования | ru |
local.subdepartment | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
local.type | Бакалаврская работа | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
12Popova.pdf | Текст | 2 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
12Popova.jpg | Титульный лист | 551,84 kB | JPEG | ![]() Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.