Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6576
Title: Подготовка к обучению грамоте детей с легкой степенью дизартрии
Authors: Попова, А. В.
metadata.dc.contributor.advisor: Филатова, И. А.
Issue Date: 2016
Abstract: Актуальность: Необходимо отметить, что количество детей, у которых наблюдается дизартрия, постоянно увеличивается (Л. Т. Журба, Е. М. Мастюкова). Успешное воспитание и обучение детей названной категории в дошкольный период является предпосылкой их полноценной подготовки к обучению в школе. Таким образом, изучение готовности к обучению грамоте детей с ФФНР, обусловленным дизартрией, является актуальным. Цель работы: Выявить уровень готовности обучения к грамоте у детей с ФФНР, обусловленным легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и подобрать игры и упражнения, способствующие формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа, лежащих в основе обучению грамоте. Предмет исследования: особенности формирования фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Объект исследования: фонематические процессы у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. В соответствии с поставленной целью предстояло решить следующие задачи исследования:1. Проанализировать научно-методическую литературу по обучению грамоте детей с дизартрией.2. Описать клинико-психолого-педагогические особенности детей с дизартрией.3. Определить уровень готовности к обучению грамоте детей с ФФНР, обусловленным легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. База исследования. Эксперимент проходил в центре развития детей дошкольного возраста «Лингволандия», г. Верхняя Пышма, Свердловской области. Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Работа состоит из введения, трех глав, списка литературы и приложения. В первой главе данной работы описан теоретический анализ научной литературы. Первая глава состоит из трех параграфов. В первом параграфе дано определение понятия о готовности к обучению грамоте. Во втором параграфе дана психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В третьем параграфе клинико - психолого-педагогическая характеристика детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Во второй главе описан констатирующий эксперимент и его анализ. Вторая глава состоит из четырех параграфов. В первом параграфе представлена организация констатирующего эксперимента. Во втором параграфе изложены результаты изучения медико-педагогической документации. В третьем параграфе описываются результаты исследования моторной сферы. В четвертом параграфе результаты обследования звукопроизношения и фонематического слуха. В третьей главе представлена логопедическая работа по подготовке к обучению грамоте детей с легкой степенью дизартрии. Первый параграф представляет собой цели, задачи и принципы организации логопедической работы. Во втором параграфе содержание логопедической работы по формированию звукового анализа и синтеза. В третьем параграфе представлен контрольный эксперимент и его анализ. В результате проведенной работы было выявлено, что развитие общей и мелкой моторики опережает развитие артикуляционной моторики, постановка звуков шла успешнее, чем автоматизация, фонематический слух и восприятие зависят от качества звукопроизношения. Таким образом, можно считать, что обучающий эксперимент эффективен, так как выявлено некоторое улучшение показателей развития фонетико-фонематической стороны речи и повышение уровня подготовки к обучению грамоте детей данной категории.
Keywords: ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ДИЗАРТРИИ
РЕЧЬ
НАРУШЕНИЕ РЕЧИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
МЕТОДИКА
ДЕФЕКТ
РАЗВИТИЕ
ОБУЧЕНИЕ
ГРАМОТА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6576
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12Popova.pdfТекст2 MBAdobe PDFView/Open
12Popova.jpgТитульный лист551,84 kBJPEGThumbnail
View/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.