Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6583
Title: Коррекция речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Authors: Шибакова, Ю. О.
metadata.dc.contributor.advisor: Трубникова, Н. М.
Issue Date: 2016
Abstract: Актуальность исследования. Речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Несформированность или недоразвитие речи оказывает отрицательное влияние на развитие и обучение детей. Своевременная и целенаправленная работа по развитию речи способствует развитию мышления, усвоению образовательной программы, общению со сверстниками и их социальной адаптации [16, 45].Объект исследования - сформированность моторных и речевых функций у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Предмет исследования – Содержание логопедической работы по коррекции речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Целью исследования являются изучение сформированности моторных и речевых функций у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, планирование содержания коррекционной работы, апробация и проверка её эффективности. База исследования. Констатирующий эксперимент проводился на базе г. Нижняя Тура, МБДОУ "Чебурашка", с участием детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. В первой главе представлен теоретический анализ научной литературы. Данная глава содержит три параграфа. В первом параграфе представлен материал по изучению онтогенеза развития речи у детей в норме. Во втором параграфе дана клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. В третьем параграфе изучен онтогенез освоения устной речи у дошкольников с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Во второй главе работы проводится констатирующий эксперимент и анализ его результатов. Данная глава содержит четыре параграфа. В первом параграфе представлены принципы и организация констатирующего эксперимента. Во втором параграфе представлены методика и результаты исследования моторной сферы у детей изучаемой группы. В третьем параграфе представлены методика и результаты обследования речевых функций у детей экспериментальной группы. В четвертом параграфе произведен анализ взаимосвязи развития моторных и речевых функций у обследованных детей. Третья глава работы включает в себя логопедическую работу по коррекции речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Содержит три параграфа. В первом параграфе принципы и организация коррекционной работы. Во втором параграфе изложено содержание логопедической работы по коррекции речи у детей экспериментальной группы. В третьем параграфе представлен контрольный эксперимент и анализ его результатов.
Keywords: ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ
РЕЧЬ
НАРУШЕНИЕ РЕЧИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
МЕТОДИКА
ДЕФЕКТ
РАЗВИТИЕ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6583
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12Shibakova.pdfТекст2,22 MBAdobe PDFView/Open
12Shibakova.jpgТитульный лист525,58 kBJPEGThumbnail
View/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.