Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6583
Title: | Коррекция речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии |
Authors: | Шибакова, Ю. О. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Трубникова, Н. М. |
Issue Date: | 2016 |
Abstract: | Актуальность исследования. Речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Несформированность или недоразвитие речи оказывает отрицательное влияние на развитие и обучение детей. Своевременная и целенаправленная работа по развитию речи способствует развитию мышления, усвоению образовательной программы, общению со сверстниками и их социальной адаптации [16, 45].Объект исследования - сформированность моторных и речевых функций у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Предмет исследования – Содержание логопедической работы по коррекции речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Целью исследования являются изучение сформированности моторных и речевых функций у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, планирование содержания коррекционной работы, апробация и проверка её эффективности. База исследования. Констатирующий эксперимент проводился на базе г. Нижняя Тура, МБДОУ "Чебурашка", с участием детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. В первой главе представлен теоретический анализ научной литературы. Данная глава содержит три параграфа. В первом параграфе представлен материал по изучению онтогенеза развития речи у детей в норме. Во втором параграфе дана клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. В третьем параграфе изучен онтогенез освоения устной речи у дошкольников с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Во второй главе работы проводится констатирующий эксперимент и анализ его результатов. Данная глава содержит четыре параграфа. В первом параграфе представлены принципы и организация констатирующего эксперимента. Во втором параграфе представлены методика и результаты исследования моторной сферы у детей изучаемой группы. В третьем параграфе представлены методика и результаты обследования речевых функций у детей экспериментальной группы. В четвертом параграфе произведен анализ взаимосвязи развития моторных и речевых функций у обследованных детей. Третья глава работы включает в себя логопедическую работу по коррекции речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Содержит три параграфа. В первом параграфе принципы и организация коррекционной работы. Во втором параграфе изложено содержание логопедической работы по коррекции речи у детей экспериментальной группы. В третьем параграфе представлен контрольный эксперимент и анализ его результатов. |
Keywords: | ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ РЕЧЬ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА МЕТОДИКА ДЕФЕКТ РАЗВИТИЕ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6583 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
12Shibakova.pdf | Текст | 2,22 MB | Adobe PDF | View/Open |
12Shibakova.jpg | Титульный лист | 525,58 kB | JPEG | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.