Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9164
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Ярош, Е. А. | ru |
dc.contributor.author | Идолова, Ю. М. | ru |
dc.date.accessioned | 2018-07-05T09:04:37Z | - |
dc.date.available | 2018-07-05T09:04:37Z | - |
dc.date.issued | 2018 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9164 | - |
dc.description.abstract | Объект исследования – уровень сформированности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Предмет исследования – содержание логопедического воздействия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня посредством использования мнемотехники. Цель исследования – теоретически обосновать и практически апробировать содержание логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мнемотехники. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить научную, методическую литературу по теме исследования. 2. Провести теоретический анализ особенностей развития связного высказывания в процессе онтогенеза и у детей с изучаемой патологией. 3. Изучить сформированность связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня в процессе констатирующего эксперимента. 4. На основании теоретического анализа и данных констатирующего эксперимента сделать выводы об особенностях развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. 5. Определить основные направления и содержание коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня с учетом данных констатирующего эксперимента. 6. Определить эффективность логопедической работы по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня с использованием средств мнемотехники. Методической основой для исследования сформированности связной речи стала методика, разработанная В. П. Глуховым. Исходя из сравнительного анализа данных полученных при проведении констатирующего и контрольного этапов исследования, отмечается, что у обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более распространенно и последовательно строить свои высказывания. Коррекционная работа для обучающихся с псевдобульбарной дизартрией должна проводиться комплексно, систематически, последовательно, целенаправленно, при выборе мнемотехнических средств необходимо опираться не только на уровень речевого развития, но и от тяжести проявления сопутствующих неречевых нарушений, а также от возраста детей. На данном этапе работа по формированию связной монологической речи еще не закончена, необходимо продолжение работы со старшими дошкольниками с псевдобульбарной дизартрией в этом направлении. Результаты, полученные в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной образовательной организации с целью коррекции связной монологической речи у старших дошкольников с дизартрией, при активном использовании мнемотехники. Перспективой дальнейшей коррекционной работы является составление перспективного календарно-тематического плана и системы занятий по коррекции связной речи средствами мнемотехники у детей старшей и подготовительной групп. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | ru |
dc.subject | МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ | ru |
dc.subject | СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | ru |
dc.subject | ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ | ru |
dc.subject | ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ | ru |
dc.subject | МНЕМОТЕХНИКА | ru |
dc.title | Логопедическая работа по формированию навыков связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мнемотехники | ru |
dc.type | Thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/bachelorThesis | en |
local.department | Институт специального образования | ru |
local.subdepartment | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
local.type | 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия» | opop |
local.type | Бакалаврская работа | ru |
local.type.ugs | 44.00.00 | ru |
local.type.ugs2 | Образование и педагогические науки | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Idolova.pdf | 495,58 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.