Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9164
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЯрош, Е. А.ru
dc.contributor.authorИдолова, Ю. М.ru
dc.date.accessioned2018-07-05T09:04:37Z-
dc.date.available2018-07-05T09:04:37Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/9164-
dc.description.abstractОбъект исследования – уровень сформированности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Предмет исследования – содержание логопедического воздействия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня посредством использования мнемотехники. Цель исследования – теоретически обосновать и практически апробировать содержание логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мнемотехники. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить научную, методическую литературу по теме исследования. 2. Провести теоретический анализ особенностей развития связного высказывания в процессе онтогенеза и у детей с изучаемой патологией. 3. Изучить сформированность связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня в процессе констатирующего эксперимента. 4. На основании теоретического анализа и данных констатирующего эксперимента сделать выводы об особенностях развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. 5. Определить основные направления и содержание коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня с учетом данных констатирующего эксперимента. 6. Определить эффективность логопедической работы по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня с использованием средств мнемотехники. Методической основой для исследования сформированности связной речи стала методика, разработанная В. П. Глуховым. Исходя из сравнительного анализа данных полученных при проведении констатирующего и контрольного этапов исследования, отмечается, что у обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более распространенно и последовательно строить свои высказывания. Коррекционная работа для обучающихся с псевдобульбарной дизартрией должна проводиться комплексно, систематически, последовательно, целенаправленно, при выборе мнемотехнических средств необходимо опираться не только на уровень речевого развития, но и от тяжести проявления сопутствующих неречевых нарушений, а также от возраста детей. На данном этапе работа по формированию связной монологической речи еще не закончена, необходимо продолжение работы со старшими дошкольниками с псевдобульбарной дизартрией в этом направлении. Результаты, полученные в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной образовательной организации с целью коррекции связной монологической речи у старших дошкольников с дизартрией, при активном использовании мнемотехники. Перспективой дальнейшей коррекционной работы является составление перспективного календарно-тематического плана и системы занятий по коррекции связной речи средствами мнемотехники у детей старшей и подготовительной групп.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectСВЯЗНАЯ РЕЧЬru
dc.subjectМОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬru
dc.subjectСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТru
dc.subjectПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯru
dc.subjectОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИru
dc.subjectМНЕМОТЕХНИКАru
dc.titleЛогопедическая работа по формированию навыков связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мнемотехникиru
dc.typeThesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/bachelorThesisen
local.departmentИнститут специального образованияru
local.subdepartmentКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
local.type44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия»opop
local.typeБакалаврская работаru
local.type.ugs44.00.00ru
local.type.ugs2Образование и педагогические наукиru
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Idolova.pdf495,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.