Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9164
Title: Логопедическая работа по формированию навыков связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мнемотехники
Authors: Идолова, Ю. М.
metadata.dc.contributor.advisor: Ярош, Е. А.
Issue Date: 2018
Abstract: Объект исследования – уровень сформированности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Предмет исследования – содержание логопедического воздействия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня посредством использования мнемотехники. Цель исследования – теоретически обосновать и практически апробировать содержание логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мнемотехники. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить научную, методическую литературу по теме исследования. 2. Провести теоретический анализ особенностей развития связного высказывания в процессе онтогенеза и у детей с изучаемой патологией. 3. Изучить сформированность связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня в процессе констатирующего эксперимента. 4. На основании теоретического анализа и данных констатирующего эксперимента сделать выводы об особенностях развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. 5. Определить основные направления и содержание коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня с учетом данных констатирующего эксперимента. 6. Определить эффективность логопедической работы по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня с использованием средств мнемотехники. Методической основой для исследования сформированности связной речи стала методика, разработанная В. П. Глуховым. Исходя из сравнительного анализа данных полученных при проведении констатирующего и контрольного этапов исследования, отмечается, что у обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более распространенно и последовательно строить свои высказывания. Коррекционная работа для обучающихся с псевдобульбарной дизартрией должна проводиться комплексно, систематически, последовательно, целенаправленно, при выборе мнемотехнических средств необходимо опираться не только на уровень речевого развития, но и от тяжести проявления сопутствующих неречевых нарушений, а также от возраста детей. На данном этапе работа по формированию связной монологической речи еще не закончена, необходимо продолжение работы со старшими дошкольниками с псевдобульбарной дизартрией в этом направлении. Результаты, полученные в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной образовательной организации с целью коррекции связной монологической речи у старших дошкольников с дизартрией, при активном использовании мнемотехники. Перспективой дальнейшей коррекционной работы является составление перспективного календарно-тематического плана и системы занятий по коррекции связной речи средствами мнемотехники у детей старшей и подготовительной групп.
Keywords: СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
МНЕМОТЕХНИКА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9164
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Idolova.pdf495,58 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.