Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9164
Title: | Логопедическая работа по формированию навыков связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мнемотехники |
Authors: | Идолова, Ю. М. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Ярош, Е. А. |
Issue Date: | 2018 |
Abstract: | Объект исследования – уровень сформированности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Предмет исследования – содержание логопедического воздействия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня посредством использования мнемотехники. Цель исследования – теоретически обосновать и практически апробировать содержание логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мнемотехники. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить научную, методическую литературу по теме исследования. 2. Провести теоретический анализ особенностей развития связного высказывания в процессе онтогенеза и у детей с изучаемой патологией. 3. Изучить сформированность связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня в процессе констатирующего эксперимента. 4. На основании теоретического анализа и данных констатирующего эксперимента сделать выводы об особенностях развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. 5. Определить основные направления и содержание коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня с учетом данных констатирующего эксперимента. 6. Определить эффективность логопедической работы по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня с использованием средств мнемотехники. Методической основой для исследования сформированности связной речи стала методика, разработанная В. П. Глуховым. Исходя из сравнительного анализа данных полученных при проведении констатирующего и контрольного этапов исследования, отмечается, что у обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более распространенно и последовательно строить свои высказывания. Коррекционная работа для обучающихся с псевдобульбарной дизартрией должна проводиться комплексно, систематически, последовательно, целенаправленно, при выборе мнемотехнических средств необходимо опираться не только на уровень речевого развития, но и от тяжести проявления сопутствующих неречевых нарушений, а также от возраста детей. На данном этапе работа по формированию связной монологической речи еще не закончена, необходимо продолжение работы со старшими дошкольниками с псевдобульбарной дизартрией в этом направлении. Результаты, полученные в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной образовательной организации с целью коррекции связной монологической речи у старших дошкольников с дизартрией, при активном использовании мнемотехники. Перспективой дальнейшей коррекционной работы является составление перспективного календарно-тематического плана и системы занятий по коррекции связной речи средствами мнемотехники у детей старшей и подготовительной групп. |
Keywords: | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ МНЕМОТЕХНИКА |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9164 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Idolova.pdf | 495,58 kB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.