Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9165
Title: Формирование навыков звукового анализа у младших школьников с дизартрией на уроках русского языка
Authors: Искорцева, Т. А.
metadata.dc.contributor.advisor: Филатова, И. А.
Issue Date: 2018
Abstract: ВКР содержит: 50 страниц: введение, три главы, заключение, список литературы, 6 приложений. Объект исследования: состояние навыков звукового анализа у младших школьников с дизартрией и их формирование. Предмет исследования: процесс логопедической работы по формированию навыков звукового анализа у младших школьников с дизартрией на уроках русского языка. Цель исследования: определить содержание логопедической работы по формированию навыков звукового анализа у младших школьников с дизартрией на уроках русского языка. Задачи исследования: 1.Проанализировать теоретическую и методическую литературу по вопросу формирования навыков звукового анализа у детей, в том числе у младших школьников с дизартрией на уроках русского языка. 2.Подобрать методики логопедического обследования младших школьников, в том числе методики логопедического обследования навыков звукового анализа. 3.Изучить состояние звукового анализа у детей с дизартрией на уроках русского языка. 4.Проанализировать результаты логопедического обследования навыков звукового анализа у младших школьников с дизартрией. 5.Определить содержание логопедической работы по формированию навыков звукового анализа у младших школьников с дизартрией, на основе полученных результатов. 6.Провести обучающий эксперимент и проанализировать полученные результаты. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; методику обследования навыков звукового анализа Г.В. Бабиной и Н.А.Грассе. Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более уверенно и точно выполнять предложенные задания. Коррекционная работа для обучающихся с дизартрией должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно. Задания на развитие навыка звукового анализа должны присутствовать на каждой стадии урока. На данном этапе работа по формированию навыка звукового анализа на уроках русского языка еще не закончена, поэтому необходимо продолжить работу с младшими школьниками с дизартрией в этом направлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционно-образовательном процессе, проводимом в школьной образовательной организации с целью развития звукового анализа у младших школьников с дизартрией на уроках русского труда. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление содержания работы по усовершенствованию навыка звукового анализа у младших школьников с дизартрией на уроках русского языка.
Keywords: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ДИЗАРТРИЯ
НАВЫК ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9165
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Iskortseva.pdf479,59 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.