Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9168
Title: | Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с легкой степенью дизартрии |
Authors: | Козловская, К. А |
metadata.dc.contributor.advisor: | Артемьева, Т. П. |
Issue Date: | 2018 |
Abstract: | Тема ВКР: Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с легкой степенью дизартрии. Работа выполнена студенткой очной формы обучения Козловской К. А., ИСО УрГПУ ВКР содержит: 70 страниц: введение, три главы, заключение, список Объектом исследования является фонетико-фонематическая сторона речи у дошкольников с легкой степенью дизартрии. Предмет исследования – выбор направлений и содержания работы для коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с легкой степенью дизартрии. Цель работы – определение системы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с легкой степенью дизартрии. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2. Провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление причин, механизма и симптоматики ФФНР у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. 3. Осуществить планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей детей. 4. Провести обучающий эксперимент, направленный на коррекцию ФФНР. 5. Оценить эффективность проведенной коррекционной работы. Теоретическую и методологическую основу исследования составили – положения о взаимосвязи между состоянием речи и моторной сферы ребенка (М. М. Кольцова); – современные научные знания о закономерностях развития фонетической и фонематической сторон речи (А. Н. Гвоздев, В. К. Орфинская, С. Н. Цейтлин, Н. Х. Швачкин); – положения о формировании правильного звукопроизношения у детей с дизартрией (Л. B. Лопатина, Р. И. Мартынова, Е. М. Мастюкова). литературы; 4 приложения. В выпускной квалификационной работе рассматривается актуальная проблема, связанная с коррекцией фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. В первой главе анализируются теоретические сведения о закономерностях формирования фонетико-фонематической стороны речи в норме, рассматривается клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с легкой степенью дизатрии, также приводится характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи. Во второй главе проводится экспериментальное исследование по методическим рекомендациям Н. М. Трубниковой. Представляются полученные результаты экспериментального исследования моторной сферы и фонетико-фонематической стороны речи 10 детей дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. На основании полученных данных организуется логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи, которая учитывает методические рекомендации Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичевой, Е. Ф. Архиповой. В третьей главе осуществлен обзор научно-методической литературы и представлено содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. Проведение контрольного эксперимента доказывает эффективность логопедической работы. Полученные в ходе работы данные могут быть применены в практической деятельности, учебно-воспитательном процессе с целью коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. |
Keywords: | ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ДИЗАРТРИИ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9168 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Kozlovskaia.pdf | 493,42 kB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.