Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9168
Title: Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с легкой степенью дизартрии
Authors: Козловская, К. А
metadata.dc.contributor.advisor: Артемьева, Т. П.
Issue Date: 2018
Abstract: Тема ВКР: Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с легкой степенью дизартрии. Работа выполнена студенткой очной формы обучения Козловской К. А., ИСО УрГПУ ВКР содержит: 70 страниц: введение, три главы, заключение, список Объектом исследования является фонетико-фонематическая сторона речи у дошкольников с легкой степенью дизартрии. Предмет исследования – выбор направлений и содержания работы для коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с легкой степенью дизартрии. Цель работы – определение системы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с легкой степенью дизартрии. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2. Провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление причин, механизма и симптоматики ФФНР у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. 3. Осуществить планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей детей. 4. Провести обучающий эксперимент, направленный на коррекцию ФФНР. 5. Оценить эффективность проведенной коррекционной работы. Теоретическую и методологическую основу исследования составили – положения о взаимосвязи между состоянием речи и моторной сферы ребенка (М. М. Кольцова); – современные научные знания о закономерностях развития фонетической и фонематической сторон речи (А. Н. Гвоздев, В. К. Орфинская, С. Н. Цейтлин, Н. Х. Швачкин); – положения о формировании правильного звукопроизношения у детей с дизартрией (Л. B. Лопатина, Р. И. Мартынова, Е. М. Мастюкова). литературы; 4 приложения. В выпускной квалификационной работе рассматривается актуальная проблема, связанная с коррекцией фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. В первой главе анализируются теоретические сведения о закономерностях формирования фонетико-фонематической стороны речи в норме, рассматривается клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с легкой степенью дизатрии, также приводится характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи. Во второй главе проводится экспериментальное исследование по методическим рекомендациям Н. М. Трубниковой. Представляются полученные результаты экспериментального исследования моторной сферы и фонетико-фонематической стороны речи 10 детей дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. На основании полученных данных организуется логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи, которая учитывает методические рекомендации Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичевой, Е. Ф. Архиповой. В третьей главе осуществлен обзор научно-методической литературы и представлено содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. Проведение контрольного эксперимента доказывает эффективность логопедической работы. Полученные в ходе работы данные могут быть применены в практической деятельности, учебно-воспитательном процессе с целью коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Keywords: ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ДИЗАРТРИИ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9168
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kozlovskaia.pdf493,42 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.