Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9174
Название: | Формирование словаря у дошкольников с общим нарушением речи III уровня в процессе игровой деятельности |
Авторы: | Перевалова, Е. Э. |
Научный руководитель: | Каракулова, Е. В. |
Дата публикации: | 2018 |
Аннотация: | Объект исследования – уровень сформированности игры и лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня. Предмет исследования – содержание работы по формированию словаря у детей с ОНР III уровня в процессе игровой деятельности. Цель исследования – определить основные направления, содержание логопедической работы по формированию словаря дошкольников с ОНР III уровня, разработать дидактические игры, направленные на формирование словаря, провести обучающий эксперимент, оценить его эффективность. В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исследования. 2. Проанализировать методики обследования игровой деятельности, речи детей дошкольного возраста, провести констатирующий эксперимент, проанализировать его результаты в качественном и количественном аспектах. 3. Определить направления, содержание логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с ОНР III уровня, разработать дидактические игры, направленные на формирование словаря, провести обучающий эксперимент и оценить его эффективность. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», Е. М. Мастюкова «Ребенок с отклонениями в развитии», Т. Б. Филичева «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Лалаева Р. И., Серебрякова Н.В. «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя)». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более уверенно и точно выполнять предложенные задания. Коррекционная работа для обучающихся с общим недоразвитием речи 3 уровня должна проводится систематически и целенаправленно, при использовании дидактических игр. На данном этапе работа по коррекции лексико-грамматической стороны речи не закончена поэтому необходимо продолжать работать со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня, посредством дидактических игр. Результаты которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, который проводится в дошкольной образовательной организации с целью коррекции лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, при активном использовании дидактических игр. |
Ключевые слова: | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ РЕЧЬ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9174 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Perevalova.pdf | 1,05 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.