Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9174
Title: Формирование словаря у дошкольников с общим нарушением речи III уровня в процессе игровой деятельности
Authors: Перевалова, Е. Э.
metadata.dc.contributor.advisor: Каракулова, Е. В.
Issue Date: 2018
Abstract: Объект исследования – уровень сформированности игры и лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня. Предмет исследования – содержание работы по формированию словаря у детей с ОНР III уровня в процессе игровой деятельности. Цель исследования – определить основные направления, содержание логопедической работы по формированию словаря дошкольников с ОНР III уровня, разработать дидактические игры, направленные на формирование словаря, провести обучающий эксперимент, оценить его эффективность. В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исследования. 2. Проанализировать методики обследования игровой деятельности, речи детей дошкольного возраста, провести констатирующий эксперимент, проанализировать его результаты в качественном и количественном аспектах. 3. Определить направления, содержание логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с ОНР III уровня, разработать дидактические игры, направленные на формирование словаря, провести обучающий эксперимент и оценить его эффективность. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», Е. М. Мастюкова «Ребенок с отклонениями в развитии», Т. Б. Филичева «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Лалаева Р. И., Серебрякова Н.В. «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя)». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более уверенно и точно выполнять предложенные задания. Коррекционная работа для обучающихся с общим недоразвитием речи 3 уровня должна проводится систематически и целенаправленно, при использовании дидактических игр. На данном этапе работа по коррекции лексико-грамматической стороны речи не закончена поэтому необходимо продолжать работать со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня, посредством дидактических игр. Результаты которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, который проводится в дошкольной образовательной организации с целью коррекции лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, при активном использовании дидактических игр.
Keywords: ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ
РЕЧЬ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9174
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Perevalova.pdf1,05 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.