Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9175
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКаракулова, Е. В.ru
dc.contributor.authorПономарева, А. А.ru
dc.date.accessioned2018-07-05T09:04:40Z-
dc.date.available2018-07-05T09:04:40Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/9175-
dc.description.abstractТема ВКР: Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией. Выполнена студенткой очной формы обучения Пономаревой А.А., ИСО, УрГПУ ВКР содержит: 66 страниц: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение, 3 рисунка, 13 приложений. Объект исследования — лексическая сторона речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования — содержание работы по формированию лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования — теоретически обосновать, разработать содержание и экспериментально проверить эффективность логопедической работы по формированию лексикой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования: 1. Провести анализ научно-методической литературы по вопросам исследования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. 2. Провести констатирующий эксперимент, направленный на определение уровня сформированности лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией. 3. Осуществить планирование коррекционной работы с учетом результатов констатирующего эксперимента, провести обучающий эксперимент, направленный на формирование лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией, оценить эффективность проведенной коррекционной работы. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда»; Р. С. Немов «Психодиагностика». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено, у всех обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности проведенной работы. Повысились их возможности при выполнении заданий на понимание номинативной стороны речи, понимание инверсионных конструкций. Обучающиеся стали более уверено и верно выполнять задания на подбор синонимов, антонимов и однокоренных слов. Уровень сформированности слухоречевой памяти стал значительно выше. Коррекционная работа для обучающихся с общим недоразвитием речи должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, методы и приемы по формированию лексической стороны речи должны зависеть от уровня речевого развития ребенка. На данном этапе работа по развитию лексической стороны еще не закончена, поэтому необходимо продолжать работать с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией в этом направлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе с целью формирования словаря у обучающихся старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИru
dc.subjectАКТИВНЫЙ СЛОВАРЬru
dc.subjectПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬru
dc.subjectСЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬru
dc.subjectСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТru
dc.subjectДИЗАРТРИЯru
dc.subjectПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯru
dc.subjectКОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТАru
dc.subjectОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИru
dc.subjectТРЕТИЙ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯru
dc.titleФормирование словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартриейru
dc.typeThesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/bachelorThesisen
local.departmentИнститут специального образованияru
local.subdepartmentКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
local.type44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия»opop
local.typeБакалаврская работаru
local.type.ugs44.00.00ru
local.type.ugs2Образование и педагогические наукиru
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Ponomareva.pdf674,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.