Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9178
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorКаракулова, Е. В.ru
dc.contributor.authorСавалюк, М. Г.ru
dc.date.accessioned2018-07-05T09:04:41Z-
dc.date.available2018-07-05T09:04:41Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/9178-
dc.description.abstractВ данной работе рассматривается проблема изучения вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, описаны результаты диагностического исследования, на основе анализа результатов сформулированы выводы об уровне развития вербальной памяти и лексики. Объект исследования – вербальная память и устная речь у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Предмет исследования – содержание работы по формированию вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня. Цель исследования – выявить уровень сформированности вербальной памяти и лексики у детей с общим недоразвитием речи III уровня, теоретически обосновать, спланировать и провести работу по формированию вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня и экспериментально проверить ее эффективность. Задачи, которые решались в процессе исследования: 1) Анализ теоретической и методической литературы по проблеме развития и формирования вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. 2) Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение уровня сформированности вербальной памяти и лексики у детей изучаемой категории. 3) Определить направление и содержание коррекционной работы по формирование вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», методика Р. С. Немова «Выучи слова». Исходя из данных, полученных в результате экспериментального исследования, отмечено: у большинства испытуемых достаточно значительный уровень изменения в состоянии вербальной памяти после применения нами дидактических упражнений и игр в структуре логопедических занятий, что свидетельствует об эффективности выбранной работы. Анализ результатов работы показал, что включение дидактических заданий на развитие вербальной памяти в логопедический процесс способствует успешной коррекции по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Использование предложенных нами дидактических упражнений и игр в коррекционной работе показало эффективные результаты по развитию вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬru
dc.subjectУРОВНИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИru
dc.subjectОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИru
dc.subjectСТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРАru
dc.subjectДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИru
dc.titleФормирование вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровняru
dc.typeThesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/bachelorThesisen
local.departmentИнститут специального образованияru
local.subdepartmentКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
local.type44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия»opop
local.typeБакалаврская работаru
local.type.ugs44.00.00ru
local.type.ugs2Образование и педагогические наукиru
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Savaliuk.pdf648,13 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.