Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9178
Title: Формирование вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня
Authors: Савалюк, М. Г.
metadata.dc.contributor.advisor: Каракулова, Е. В.
Issue Date: 2018
Abstract: В данной работе рассматривается проблема изучения вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, описаны результаты диагностического исследования, на основе анализа результатов сформулированы выводы об уровне развития вербальной памяти и лексики. Объект исследования – вербальная память и устная речь у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Предмет исследования – содержание работы по формированию вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня. Цель исследования – выявить уровень сформированности вербальной памяти и лексики у детей с общим недоразвитием речи III уровня, теоретически обосновать, спланировать и провести работу по формированию вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня и экспериментально проверить ее эффективность. Задачи, которые решались в процессе исследования: 1) Анализ теоретической и методической литературы по проблеме развития и формирования вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. 2) Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение уровня сформированности вербальной памяти и лексики у детей изучаемой категории. 3) Определить направление и содержание коррекционной работы по формирование вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», методика Р. С. Немова «Выучи слова». Исходя из данных, полученных в результате экспериментального исследования, отмечено: у большинства испытуемых достаточно значительный уровень изменения в состоянии вербальной памяти после применения нами дидактических упражнений и игр в структуре логопедических занятий, что свидетельствует об эффективности выбранной работы. Анализ результатов работы показал, что включение дидактических заданий на развитие вербальной памяти в логопедический процесс способствует успешной коррекции по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Использование предложенных нами дидактических упражнений и игр в коррекционной работе показало эффективные результаты по развитию вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Keywords: ВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9178
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Savaliuk.pdf648,13 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.