Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9178
Title: | Формирование вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня |
Authors: | Савалюк, М. Г. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Каракулова, Е. В. |
Issue Date: | 2018 |
Abstract: | В данной работе рассматривается проблема изучения вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, описаны результаты диагностического исследования, на основе анализа результатов сформулированы выводы об уровне развития вербальной памяти и лексики. Объект исследования – вербальная память и устная речь у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Предмет исследования – содержание работы по формированию вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня. Цель исследования – выявить уровень сформированности вербальной памяти и лексики у детей с общим недоразвитием речи III уровня, теоретически обосновать, спланировать и провести работу по формированию вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня и экспериментально проверить ее эффективность. Задачи, которые решались в процессе исследования: 1) Анализ теоретической и методической литературы по проблеме развития и формирования вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. 2) Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение уровня сформированности вербальной памяти и лексики у детей изучаемой категории. 3) Определить направление и содержание коррекционной работы по формирование вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», методика Р. С. Немова «Выучи слова». Исходя из данных, полученных в результате экспериментального исследования, отмечено: у большинства испытуемых достаточно значительный уровень изменения в состоянии вербальной памяти после применения нами дидактических упражнений и игр в структуре логопедических занятий, что свидетельствует об эффективности выбранной работы. Анализ результатов работы показал, что включение дидактических заданий на развитие вербальной памяти в логопедический процесс способствует успешной коррекции по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Использование предложенных нами дидактических упражнений и игр в коррекционной работе показало эффективные результаты по развитию вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня. |
Keywords: | ВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9178 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Savaliuk.pdf | 648,13 kB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.