Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9184
Название: | Коррекция нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией |
Авторы: | Частухина, С. А. |
Научный руководитель: | Костюк, А. В. |
Дата публикации: | 2018 |
Аннотация: | Объект исследования – состояние грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования: 1.Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исследования; 2.Экспериментально определить состояние сформированности грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией; 3.Подобрать методики формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией; 4.Экспериментально апробировать и проанализировать эффективность выбранных методик формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, определяются объект, предмет научных поисков, ставятся цель и задачи исследования, указывается методологическая база исследования, а также структура выпускной квалификационной работы. В первой главе была проанализирована литература по вопросам изучения грамматического оформления высказывания у младших школьников с ОНР и дизартрией. Во второй главе в рамках констатирующего эксперимента было изучено состояние грамматического оформления высказывания и его взаимосвязи с другими речевыми и неречевыми функциями у младших школьников с ОНР и дизартрией и проанализированы полученные данные. В третьей главе была теоретически обоснована логопедическая работа по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией, а также раскрыто содержание направлений логопедической работы по формированию и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с ОНР и дизартрией. Заключение посвящено основным выводам по теоретическим и практическим вопросам исследования и подведению общих итогов. |
Ключевые слова: | ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДИЗАРТРИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9184 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
CHastukhina.pdf | 1,15 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.