Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9184
Название: Коррекция нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией
Авторы: Частухина, С. А.
Научный руководитель: Костюк, А. В.
Дата публикации: 2018
Аннотация: Объект исследования – состояние грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования: 1.Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исследования; 2.Экспериментально определить состояние сформированности грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией; 3.Подобрать методики формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией; 4.Экспериментально апробировать и проанализировать эффективность выбранных методик формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, определяются объект, предмет научных поисков, ставятся цель и задачи исследования, указывается методологическая база исследования, а также структура выпускной квалификационной работы. В первой главе была проанализирована литература по вопросам изучения грамматического оформления высказывания у младших школьников с ОНР и дизартрией. Во второй главе в рамках констатирующего эксперимента было изучено состояние грамматического оформления высказывания и его взаимосвязи с другими речевыми и неречевыми функциями у младших школьников с ОНР и дизартрией и проанализированы полученные данные. В третьей главе была теоретически обоснована логопедическая работа по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией, а также раскрыто содержание направлений логопедической работы по формированию и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с ОНР и дизартрией. Заключение посвящено основным выводам по теоретическим и практическим вопросам исследования и подведению общих итогов.
Ключевые слова: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИЗАРТРИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9184
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
CHastukhina.pdf1,15 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.