Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9184
Title: Коррекция нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией
Authors: Частухина, С. А.
metadata.dc.contributor.advisor: Костюк, А. В.
Issue Date: 2018
Abstract: Объект исследования – состояние грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования: 1.Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исследования; 2.Экспериментально определить состояние сформированности грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией; 3.Подобрать методики формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией; 4.Экспериментально апробировать и проанализировать эффективность выбранных методик формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, определяются объект, предмет научных поисков, ставятся цель и задачи исследования, указывается методологическая база исследования, а также структура выпускной квалификационной работы. В первой главе была проанализирована литература по вопросам изучения грамматического оформления высказывания у младших школьников с ОНР и дизартрией. Во второй главе в рамках констатирующего эксперимента было изучено состояние грамматического оформления высказывания и его взаимосвязи с другими речевыми и неречевыми функциями у младших школьников с ОНР и дизартрией и проанализированы полученные данные. В третьей главе была теоретически обоснована логопедическая работа по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией, а также раскрыто содержание направлений логопедической работы по формированию и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с ОНР и дизартрией. Заключение посвящено основным выводам по теоретическим и практическим вопросам исследования и подведению общих итогов.
Keywords: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИЗАРТРИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9184
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
CHastukhina.pdf1,15 MBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.