Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9184
Title: | Коррекция нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией |
Authors: | Частухина, С. А. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Костюк, А. В. |
Issue Date: | 2018 |
Abstract: | Объект исследования – состояние грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования: 1.Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исследования; 2.Экспериментально определить состояние сформированности грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией; 3.Подобрать методики формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией; 4.Экспериментально апробировать и проанализировать эффективность выбранных методик формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, определяются объект, предмет научных поисков, ставятся цель и задачи исследования, указывается методологическая база исследования, а также структура выпускной квалификационной работы. В первой главе была проанализирована литература по вопросам изучения грамматического оформления высказывания у младших школьников с ОНР и дизартрией. Во второй главе в рамках констатирующего эксперимента было изучено состояние грамматического оформления высказывания и его взаимосвязи с другими речевыми и неречевыми функциями у младших школьников с ОНР и дизартрией и проанализированы полученные данные. В третьей главе была теоретически обоснована логопедическая работа по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией, а также раскрыто содержание направлений логопедической работы по формированию и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с ОНР и дизартрией. Заключение посвящено основным выводам по теоретическим и практическим вопросам исследования и подведению общих итогов. |
Keywords: | ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДИЗАРТРИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9184 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
CHastukhina.pdf | 1,15 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.