Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9186
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Филатова, И. А. | ru |
dc.contributor.author | Шайкина, А. Л. | ru |
dc.date.accessioned | 2018-07-05T09:04:43Z | - |
dc.date.available | 2018-07-05T09:04:43Z | - |
dc.date.issued | 2018 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9186 | - |
dc.description.abstract | Объект исследования – нарушения звукопроизношения у обучающихся с дизартрией. Предмет исследования – коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с дизартрией. Цель исследования – провести коррекционную работу по устранению нарушений звукопроизношения у обучающихся с дизартрией на музыкальных занятиях. Задачи исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Логопедическое обследование группы обучающихся в ходе проведения констатирующего эксперимента для выявления группы детей с дизартрией. 3. Анализ полученных результатов. 4. Разработка содержания логопедической работы по коррекции звукопроизношения у обучающихся с дизартрией на музыкальных занятиях. 5. Проведение обучающего эксперимента. 6. Анализ результатов обучающего эксперимента. Характер поставленных задач определил выбор методов исследования: анализ литературы, педагогический эксперимент, математические и статистические методы (шкалирование), составление библиографии. Выбор методических приемов осуществлялся на основе методического пособия Н. М. Трубниковой «Структура и содержание речевой карты». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными, полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, сделан вывод: у всех обучающихся отмечается положительная динамика в развитии моторики и звукопроизношения, что свидетельствует об эффективности работы. У обучающихся наблюдается повышение уверенности и правильности выполнения необходимых упражнений. Коррекционная работа для обучающихся с дизартрией должна быть систематической, последовательности, целенаправленной. Логопедическая работа на музыкальных занятиях должна проводиться с учетом уровня развития речи детей, конкретных нарушений звукопроизношения и фонематических процессов, а также с учетом календарно-тематического планирования по конкретной учебной дисциплине. На данный момент работа по коррекции нарушений звукопроизношения на музыкальных занятиях в начальной школе для детей с ТНР еще не до конца закончена, есть необходимость продолжать работать с обучающимися с дизартрией в этом направлении. Результаты, полученные в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, который проводится в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи, с целью коррекции звукопроизношения у обучающихся с дизартрией на музыкальных занятиях. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звукопроизношения с обучающимися с дизартрией разного возраста. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ | ru |
dc.subject | ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ДИЗАРТРИЕЙ | ru |
dc.subject | ДИЗАРТРИЯ | ru |
dc.subject | МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ | ru |
dc.subject | НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ | ru |
dc.subject | ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ | ru |
dc.subject | ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ | ru |
dc.subject | ОБЩАЯ МОТОРИКА | ru |
dc.subject | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ru |
dc.subject | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА | ru |
dc.subject | ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ | ru |
dc.subject | РЕЧЬ | ru |
dc.title | Коррекция звукопроизношения у обучающихся с дизартрией на музыкальных занятиях в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | ru |
dc.type | Thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/bachelorThesis | en |
local.department | Институт специального образования | ru |
local.subdepartment | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
local.type | 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия» | opop |
local.type | Бакалаврская работа | ru |
local.type.ugs | 44.00.00 | ru |
local.type.ugs2 | Образование и педагогические науки | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
SHaikina.pdf | 648,58 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.