Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9186
Title: Коррекция звукопроизношения у обучающихся с дизартрией на музыкальных занятиях в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Authors: Шайкина, А. Л.
metadata.dc.contributor.advisor: Филатова, И. А.
Issue Date: 2018
Abstract: Объект исследования – нарушения звукопроизношения у обучающихся с дизартрией. Предмет исследования – коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с дизартрией. Цель исследования – провести коррекционную работу по устранению нарушений звукопроизношения у обучающихся с дизартрией на музыкальных занятиях. Задачи исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Логопедическое обследование группы обучающихся в ходе проведения констатирующего эксперимента для выявления группы детей с дизартрией. 3. Анализ полученных результатов. 4. Разработка содержания логопедической работы по коррекции звукопроизношения у обучающихся с дизартрией на музыкальных занятиях. 5. Проведение обучающего эксперимента. 6. Анализ результатов обучающего эксперимента. Характер поставленных задач определил выбор методов исследования: анализ литературы, педагогический эксперимент, математические и статистические методы (шкалирование), составление библиографии. Выбор методических приемов осуществлялся на основе методического пособия Н. М. Трубниковой «Структура и содержание речевой карты». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными, полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, сделан вывод: у всех обучающихся отмечается положительная динамика в развитии моторики и звукопроизношения, что свидетельствует об эффективности работы. У обучающихся наблюдается повышение уверенности и правильности выполнения необходимых упражнений. Коррекционная работа для обучающихся с дизартрией должна быть систематической, последовательности, целенаправленной. Логопедическая работа на музыкальных занятиях должна проводиться с учетом уровня развития речи детей, конкретных нарушений звукопроизношения и фонематических процессов, а также с учетом календарно-тематического планирования по конкретной учебной дисциплине. На данный момент работа по коррекции нарушений звукопроизношения на музыкальных занятиях в начальной школе для детей с ТНР еще не до конца закончена, есть необходимость продолжать работать с обучающимися с дизартрией в этом направлении. Результаты, полученные в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, который проводится в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи, с целью коррекции звукопроизношения у обучающихся с дизартрией на музыкальных занятиях. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звукопроизношения с обучающимися с дизартрией разного возраста.
Keywords: ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ДИЗАРТРИЕЙ
ДИЗАРТРИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ
ОБЩАЯ МОТОРИКА
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
РЕЧЬ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9186
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
SHaikina.pdf648,58 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.