Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9195
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorРепина, З. А.ru
dc.contributor.authorЕгорова, Т. А.ru
dc.date.accessioned2018-07-05T09:04:45Z-
dc.date.available2018-07-05T09:04:45Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/9195-
dc.description.abstractОбъект исследования – готовность к освоению навыка письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Предметом исследования стала логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать приемы, методы предупреждения нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В основу работы положена гипотеза: от уровня развития устной речи зависит овладение письменной речью. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать литературу по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи; 2. Исследовать мелкую моторику, моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух и восприятие, лексико-грамматическую сторону речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи; 3. Разработать содержание логопедической работы по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и проанализировать результаты формирующего эксперимента; 4. Провести контрольный эксперимент. ВКР состоит из введения, трех глав (в первой и второй главах по четыре параграфа, в третьей – три параграфа), заключения, списка источников и литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность выбранной нами темы, определены цель, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования, кроме того, представлены теоретико – методологическая основа, методики и практическая значимость исследования. В первой главе раскрыты основные понятия исследования, рассмотрены особенности процесса письма, психолого – педагогическая характеристика обучающихся с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Во второй главе описаны методики констатирующего эксперимента. Также проведен количественный и качественный анализ результатов исследования. В третьей главе представлено теоретическое обоснование формирующего эксперимента, описаны методики предупреждения нарушений письма у обучающихся с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста, включающих развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие лексико-грамматической стороны речи, формирование и поддержание положительного эмоционального отношения к занятиям, к окружающим и самому себе. Также проведено контрольное исследование и сопоставление результатов, полученных в ходе формирующего эксперимента между контрольной и экспериментальной группами. В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования по предупреждению нарушений письма у обучающихся с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на основе теоретического анализа изученной литературы и экспериментальной части работы.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИru
dc.subjectДОШКОЛЬНИКИru
dc.subjectПИСЬМОru
dc.subjectМЕЛКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКАru
dc.subjectФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И ВОСПРИЯТИЕru
dc.subjectЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИru
dc.titleПредупреждение нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речиru
dc.typeThesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/masterThesisen
local.departmentИнститут специального образованияru
local.subdepartmentКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
local.type44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия»opop
local.typeМагистерская диссертацияru
local.type.ugs44.00.00ru
local.type.ugs2Образование и педагогические наукиru
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Egorova.pdf4,3 MBAdobe PDFView/Open
Show simple item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.