Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9195
Title: | Предупреждение нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи |
Authors: | Егорова, Т. А. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Репина, З. А. |
Issue Date: | 2018 |
Abstract: | Объект исследования – готовность к освоению навыка письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Предметом исследования стала логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать приемы, методы предупреждения нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В основу работы положена гипотеза: от уровня развития устной речи зависит овладение письменной речью. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать литературу по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи; 2. Исследовать мелкую моторику, моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух и восприятие, лексико-грамматическую сторону речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи; 3. Разработать содержание логопедической работы по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и проанализировать результаты формирующего эксперимента; 4. Провести контрольный эксперимент. ВКР состоит из введения, трех глав (в первой и второй главах по четыре параграфа, в третьей – три параграфа), заключения, списка источников и литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность выбранной нами темы, определены цель, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования, кроме того, представлены теоретико – методологическая основа, методики и практическая значимость исследования. В первой главе раскрыты основные понятия исследования, рассмотрены особенности процесса письма, психолого – педагогическая характеристика обучающихся с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Во второй главе описаны методики констатирующего эксперимента. Также проведен количественный и качественный анализ результатов исследования. В третьей главе представлено теоретическое обоснование формирующего эксперимента, описаны методики предупреждения нарушений письма у обучающихся с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста, включающих развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие лексико-грамматической стороны речи, формирование и поддержание положительного эмоционального отношения к занятиям, к окружающим и самому себе. Также проведено контрольное исследование и сопоставление результатов, полученных в ходе формирующего эксперимента между контрольной и экспериментальной группами. В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования по предупреждению нарушений письма у обучающихся с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на основе теоретического анализа изученной литературы и экспериментальной части работы. |
Keywords: | ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКИ ПИСЬМО МЕЛКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И ВОСПРИЯТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9195 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Egorova.pdf | 4,3 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.