Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10218
Title: Формирование лексики у дошкольников с дизартрией
Authors: Тесленко, Н. А.
metadata.dc.contributor.advisor: Репина, З. А.
Issue Date: 2018
Abstract: Тема ВКР: Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Выполнена студенткой заочной формы обучения Тесленко Н.А., ИСО, УрГПУ. ВКР содержит: 88 страниц: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение, 2 рисунка, 4 приложения. Объект исследования: уровень сформированности лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Предмет исследования: содержание работы по формированию лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать работу по формированию лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по вопросам развития лексики у детей дошкольного возраста в норме; выявить специфику недоразвития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. 2. Организовать и провести констатирующий эксперимент сформированности лексики у детей с общим недоразвитием речи общим недоразвитием речи III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, проанализировать его результаты. 3. Провести экспериментальное обучение направленной на формирование лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда»; Р. С. Немов «Психодиагностика». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено, у всех обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности проведенной работы. Повысились их возможности при выполнении заданий на понимание номинативной стороны речи, понимание инверсионных конструкций. Обучающиеся стали более уверено и верно выполнять задания на подбор синонимов, антонимов и однокоренных слов. Коррекционная работа для обучающихся с общим недоразвитием речи должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, методы и приемы по формированию лексической стороны речи должны зависеть от уровня речевого развития ребенка. На данном этапе работа по развитию лексической стороны еще не закончена, поэтому необходимо продолжать работать с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией в этом направлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе с целью формирования словаря у обучающихся старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией.
Keywords: ЛЕКСИКА
АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ДИЗАРТРИЯ
ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10218
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Teslenko.jpeg452,74 kBJPEGThumbnail
View/Open
Teslenko.pdf800,38 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.