Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10218
Название: Формирование лексики у дошкольников с дизартрией
Авторы: Тесленко, Н. А.
Научный руководитель: Репина, З. А.
Дата публикации: 2018
Аннотация: Тема ВКР: Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Выполнена студенткой заочной формы обучения Тесленко Н.А., ИСО, УрГПУ. ВКР содержит: 88 страниц: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение, 2 рисунка, 4 приложения. Объект исследования: уровень сформированности лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Предмет исследования: содержание работы по формированию лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать работу по формированию лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по вопросам развития лексики у детей дошкольного возраста в норме; выявить специфику недоразвития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. 2. Организовать и провести констатирующий эксперимент сформированности лексики у детей с общим недоразвитием речи общим недоразвитием речи III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, проанализировать его результаты. 3. Провести экспериментальное обучение направленной на формирование лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда»; Р. С. Немов «Психодиагностика». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено, у всех обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности проведенной работы. Повысились их возможности при выполнении заданий на понимание номинативной стороны речи, понимание инверсионных конструкций. Обучающиеся стали более уверено и верно выполнять задания на подбор синонимов, антонимов и однокоренных слов. Коррекционная работа для обучающихся с общим недоразвитием речи должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, методы и приемы по формированию лексической стороны речи должны зависеть от уровня речевого развития ребенка. На данном этапе работа по развитию лексической стороны еще не закончена, поэтому необходимо продолжать работать с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией в этом направлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе с целью формирования словаря у обучающихся старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией.
Ключевые слова: ЛЕКСИКА
АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ДИЗАРТРИЯ
ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10218
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Teslenko.jpeg452,74 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
Teslenko.pdf800,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.