Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10228
Название: | Логопедическая работа по формированию грамматических конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи |
Авторы: | Куторова, Т. В. |
Научный руководитель: | Обухова, Н. В. |
Дата публикации: | 2018 |
Аннотация: | Во введении раскрывается актуальность выбранной темы исследования, определяются объект и предмет научных поисков, формулируется гипотеза, ставиться цель и задачи, указывается методологическая база исследования, его теоретическая и практическая значимости. В первой главе изложены теоретические подходы к изучению грамматических конструкций, включающие в себя определение основных понятий, закономерности развития грамматики у старших дошкольников в норме, психолого-педагогическую характеристику старших дошкольников с общим недоразвитием речи, особенности грамматических конструкций старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В выводе подводятся итоги по проведенному анализу специальной литературы по данной теме. Вторая глава посвящена констатирующему эксперименту и его анализу. В нее входит постановка задач и цели логопедического обследования, также приведены принципы для его проведения. Представлены авторы методик, которые были использованы для работы, описана бальная система оценки и разделы с заданиями для обследования каждого ребенка. Представлены результаты изучения грамматических конструкций и пространственных представлений, проведен анализ полученных экспериментальных данных. В выводе подводятся итоги по проведенному анализу логопедического обследования, и описывается значимость полученных результатов. В третьей главе излагаются теоретические положения и специальные принципы, которые необходимо учитывать при проведении логопедической работы. Описывается содержание логопедической работы по формированию грамматических конструкций и методики, рекомендации которых учитывались при подборе заданий и упражнений. Проводится анализ результатов контрольного эксперимента. В выводе представлен анализ результатов динамики развития грамматических конструкций, словесно-логического мышления и пространственных представлений. В заключении обобщается проделанная работа, и формулируются выводы по ее небольшой положительной динамике, но все же эффективному использованию в ходе обучающего эксперимента. Объем дипломной работы 91 страница текста, на которых размещено 11 таблиц и 6 рисунков. При написании диплома использовалось 68 источников в виде книг, статей, диссертаций, иллюстрационных альбомов |
Ключевые слова: | ДЕТИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10228 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Kutorova.jpeg | 482,99 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть | |
Kutorova.pdf | 706,87 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.