Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10985
Title: | Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом на занятиях по изобразительной деятельности |
Authors: | Паздникова, Н. Н. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Кубасов, А. В. |
Issue Date: | 2019 |
Abstract: | Данная исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 52-х источников, восьми приложений. Общий объем работы 104 страницы, на которых размещены шесть таблиц, шесть диаграмм. В выпускной квалификационной работе рассматривается мелкая моторика рук у детей с детским церебральным параличом старшего дошкольного возраста и развитие ее на занятиях по изобразительной деятельности. В данной работе для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП предложена коррекционная программа. За основу мы взяли программу Н. В. Симоновой «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста» и методические рекомендации Г. В. Кузнецовой. Результаты этой программы показывают, что изложенный в ней комплекс коррекционных мероприятий позволяет грамотно планировать и прогнозировать коррекционную работу, учитывать психологический уровень развития детей, чтобы создавать психологически комфортные условия воспитания и обучения детей с ДЦП. Мы выбрали изобразительную деятельность, поскольку она вызывает интерес еще в раннем возрасте. С ее помощью можно вызывать различные эмоциональные состояния детей с ДЦП и проводить эффективную коррекционную работу по развитию мелкой моторики. Система занятий была составлена таким образом, что занятие по изобразительной деятельности включало не только развитие мелкой моторики у детей с ДЦП, но и расширение кругозора, закрепление знаний из других образовательных областей программы ДОУ, а также развитие двигательной активности, точности направленных (произвольных) движений, глазомера, пространственного ориентирования, изучение схемы собственного тела. Также возможно применение нетрадиционных техник рисования, использование здоровьесберегающих технологий. Ценность практической работы заключается в том, что коррекционная программа будет полезной воспитателям, психологам, дефектологам в дошкольных образовательных организациях. |
Keywords: | ДЦП РАЗВИТИЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОНУС |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10985 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
prasdnikova.jpg | 196,44 kB | JPEG | View/Open | |
prasdnikova.pdf | 2,05 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.