Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11099
Title: Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Authors: Ментимирова, Е. П.
metadata.dc.contributor.advisor: Костюк, А. В.
Issue Date: 2019
Abstract: Объект исследования – фонематические процессы у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Предмет исследования – процесс логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Целью исследования является изучение особенностей нарушений фонетико-фонематического нарушения речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией, определение путей их коррекции и проверка эффективности коррекционной работы. Задачи исследования: 1. Анализ теоретических источников по проблеме нарушения фонетико-фонематического нарушения речи у детей дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. 2. Организация и проведение констатирующего эксперимента; количественный и качественный анализ его результатов. 3. Подбор и систематизация методов и приемов логопедической работы, направленной на коррекцию фонетико-фонематического нарушения речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. 4. Организация и проведение формирующего эксперимента по коррекции фонетико-фонематического нарушения речи у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии с учетом выявленной симптоматики. 5. Организация и проведение контрольного эксперимента; количественный и качественный анализ его результатов. Методы исследования: 1) теоретический (анализ научно-методической литературы в аспекте изучаемой проблемы); 2) эмпирический (наблюдение, метод диагностических заданий, констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты); 3) количественный и качественный анализ результатов эксперимента (обработка экспериментальных данных: анализ речевой деятельности). Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении раскрывается актуальность исследования, определяется объект, предмет исследования, ставятся задачи, указываются методы исследования. В первой главе приведен анализ научной литературы по теме исследования: даны определения основных понятий, приведены закономерности формирования фонетико-фонематической стороны речи у детей в норме, дана клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, дана характеристика особенностей устной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и дизартрией. Во второй главе описана организация констатирующего эксперимента по изучению неречевых и речевых функций у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и псевдобульбарной дизартрией, приведен анализ полученных результатов. В третьей главе рассмотрены принципы и методы, направления и этапы логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, приведен анализ результатов контрольного эксперимента. В заключении даны выводы о проделанной работе и подведен общий исследовательской работы.
Keywords: ДИЗАРТРИЯ
КОРРЕКЦИЯ
ДОШКОЛЬНИКИ
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11099
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Mentimirova.jpg987,71 kBJPEGThumbnail
View/Open
Mentimirova.pdf639,54 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.