Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11131
Title: Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии на занятиях по изобразительной деятельности
Authors: Мирошкина, А. В.
metadata.dc.contributor.advisor: Артемьева, Т. П.
Issue Date: 2019
Abstract: Объект исследования – изучение недостатков развития моторной сферы и лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – определение направления и содержания работы по коррекции нарушения моторной сферы и обогащению лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией на занятиях по изобразительной деятельности. Цель исследования – на основе анализа теоретических и экспериментальных данных сформированности речи и развития мелкой моторики, разработать содержание логопедической работы направленной на коррекцию общего недоразвития речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией на занятиях по изобразительной деятельности, и проверить ее эффективность. В первой главе представлено теоретическое обоснование изучения общего недоразвития речи у детей. Рассмотрена легкая степень псевдобульбарной дизартрии. Выделены ведущие симптомы в структуре речевого дефекта, особенности психических процессов и сформированности моторной сферы. Также, рассмотрено значение изодеятельности в развитии речи и моторной сферы, как один из самых своеобразных способов деятельности. Во второй главе описывается констатирующий эксперимент, который проходил в детском садике «Планета КИИС», города Екатеринбурга. В ней представлен ряд вопросов к каждой лексической темы, для проверки активного словаря детей на занятиях по изобразительной деятельности. Вопросы разработаны на основе методик Н. М. Трубниковой и методики исследования лексики Л. С. Соломоховой и Н. В. Серебряковой. На основе диагностического комплекса Т. С. Комаровой произведен анализ продуктов деятельности детей. Сделан анализ результатов. В третьей главе дается теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по коррекции общего недоразвития речи у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии на занятиях по изобразительной деятельности. Изучена методическая литература Р. И. Лалаевой, Н. В. Серебряковой и Л. В. Лопатиной. На основе дидактических игр разработаны конспекты комплексных фронтальных занятий по развитию речи и моторной сферы на занятиях по изобразительной деятельности. Описаны результаты обучающегося эксперимента и сравнительная характеристика контрольного и констатирующего эксперимента. Данное исследование показало, интересные, увлекательные, познавательные занятия по изобразительной деятельности дают возможность формировать у детей с общим недоразвитием речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии психическую, сенсорно-двигательную сферу. А систематические занятия позволяют не только улучшить мелкую моторику, развить сенсорную и познавательную деятельность, но и обогатить, уточнить и активизировать словарь детей.
Keywords: КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
МОТОРНАЯ СФЕРА
ДОШКОЛЬНИКИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11131
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Miroshkina.jpg1,04 MBJPEGThumbnail
View/Open
Miroshkina.pdf1,25 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.