Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11131
Название: Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии на занятиях по изобразительной деятельности
Авторы: Мирошкина, А. В.
Научный руководитель: Артемьева, Т. П.
Дата публикации: 2019
Аннотация: Объект исследования – изучение недостатков развития моторной сферы и лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – определение направления и содержания работы по коррекции нарушения моторной сферы и обогащению лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией на занятиях по изобразительной деятельности. Цель исследования – на основе анализа теоретических и экспериментальных данных сформированности речи и развития мелкой моторики, разработать содержание логопедической работы направленной на коррекцию общего недоразвития речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией на занятиях по изобразительной деятельности, и проверить ее эффективность. В первой главе представлено теоретическое обоснование изучения общего недоразвития речи у детей. Рассмотрена легкая степень псевдобульбарной дизартрии. Выделены ведущие симптомы в структуре речевого дефекта, особенности психических процессов и сформированности моторной сферы. Также, рассмотрено значение изодеятельности в развитии речи и моторной сферы, как один из самых своеобразных способов деятельности. Во второй главе описывается констатирующий эксперимент, который проходил в детском садике «Планета КИИС», города Екатеринбурга. В ней представлен ряд вопросов к каждой лексической темы, для проверки активного словаря детей на занятиях по изобразительной деятельности. Вопросы разработаны на основе методик Н. М. Трубниковой и методики исследования лексики Л. С. Соломоховой и Н. В. Серебряковой. На основе диагностического комплекса Т. С. Комаровой произведен анализ продуктов деятельности детей. Сделан анализ результатов. В третьей главе дается теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по коррекции общего недоразвития речи у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии на занятиях по изобразительной деятельности. Изучена методическая литература Р. И. Лалаевой, Н. В. Серебряковой и Л. В. Лопатиной. На основе дидактических игр разработаны конспекты комплексных фронтальных занятий по развитию речи и моторной сферы на занятиях по изобразительной деятельности. Описаны результаты обучающегося эксперимента и сравнительная характеристика контрольного и констатирующего эксперимента. Данное исследование показало, интересные, увлекательные, познавательные занятия по изобразительной деятельности дают возможность формировать у детей с общим недоразвитием речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии психическую, сенсорно-двигательную сферу. А систематические занятия позволяют не только улучшить мелкую моторику, развить сенсорную и познавательную деятельность, но и обогатить, уточнить и активизировать словарь детей.
Ключевые слова: КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
МОТОРНАЯ СФЕРА
ДОШКОЛЬНИКИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11131
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Miroshkina.jpg1,04 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
Miroshkina.pdf1,25 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.