Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12103
Title: | Логопедическая работа по развитию лексико-грамматической стороны речи у обучающихся с общим недоразвитием речи II-III уровня с использованием игровых упражнений |
Authors: | Торопова, С. В. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Ярош, Е. А. |
Issue Date: | 2019 |
Abstract: | Целью данной выпускной квалификационной работы было изучение сформированности лексико-грамматической стороны речи у младших школьников с ОНР II-III уровня, определение содержания коррекционной работы с использованием игровых упражнений, апробирование и проверка ее эффективности. В первой главе работы проанализированы основные понятия и проблемы. Так же было подробно изучено становление лексико-грамматической стороны ре-чи у детей в норме, онтогенез лексико-грамматической стороны речи, клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и влияние игровых упражнений на развитие речи, а также познавательной функции. Во второй главе представлена организация, методика проведения констати-рующего эксперимента 16 обучающихся 1 дополнительного класса, представлены результаты обследования. Обследование проходило на базе Государственного казенного образовательного учреждения Свердловской области «Екатерин-бургская школа-интернат №11, реализующей адаптированные основные об-щеобразовательные программы» (ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11»). В третьей главе на основе полученных результатов констатирующего экспе-римента была определена группа школьников в количестве 8 человек для обу-чающего эксперимента, который длился 26 недель, а также были составлены пла-ны коррекционной работы для каждого обучающегося в зависимости от индиви-дуальных особенностей. С каждым обучающимся проведено за этот период 11 индивидуальных и 8 подгрупповых комплексных занятий, которые включали в себя не только развитие лексико-грамматической стороны речи, но и коррекцию звукопроизношения. По окончанию обучающего эксперимента был проведен кон-трольный эксперимент, который подтвердил эффективность использования игро-вых упражнений в процессе формирования лексико-грамматической стороны речи у младших школьников с ОНР II-III уровня. |
Keywords: | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ОНР |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12103 |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2019Toropova.jpg | 178,07 kB | JPEG | View/Open | |
2019Toropova.pdf | 4,96 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.