Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12103
Название: Логопедическая работа по развитию лексико-грамматической стороны речи у обучающихся с общим недоразвитием речи II-III уровня с использованием игровых упражнений
Авторы: Торопова, С. В.
Научный руководитель: Ярош, Е. А.
Дата публикации: 2019
Аннотация: Целью данной выпускной квалификационной работы было изучение сформированности лексико-грамматической стороны речи у младших школьников с ОНР II-III уровня, определение содержания коррекционной работы с использованием игровых упражнений, апробирование и проверка ее эффективности. В первой главе работы проанализированы основные понятия и проблемы. Так же было подробно изучено становление лексико-грамматической стороны ре-чи у детей в норме, онтогенез лексико-грамматической стороны речи, клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и влияние игровых упражнений на развитие речи, а также познавательной функции. Во второй главе представлена организация, методика проведения констати-рующего эксперимента 16 обучающихся 1 дополнительного класса, представлены результаты обследования. Обследование проходило на базе Государственного казенного образовательного учреждения Свердловской области «Екатерин-бургская школа-интернат №11, реализующей адаптированные основные об-щеобразовательные программы» (ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11»). В третьей главе на основе полученных результатов констатирующего экспе-римента была определена группа школьников в количестве 8 человек для обу-чающего эксперимента, который длился 26 недель, а также были составлены пла-ны коррекционной работы для каждого обучающегося в зависимости от индиви-дуальных особенностей. С каждым обучающимся проведено за этот период 11 индивидуальных и 8 подгрупповых комплексных занятий, которые включали в себя не только развитие лексико-грамматической стороны речи, но и коррекцию звукопроизношения. По окончанию обучающего эксперимента был проведен кон-трольный эксперимент, который подтвердил эффективность использования игро-вых упражнений в процессе формирования лексико-грамматической стороны речи у младших школьников с ОНР II-III уровня.
Ключевые слова: ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ОНР
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12103
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2019Toropova.jpg178,07 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
2019Toropova.pdf4,96 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.