Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12106
Название: Логопедическая работа по формированию просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Авторы: Вострикова, Л. К.
Научный руководитель: Каракулова, Е. В.
Дата публикации: 2019
Аннотация: В настоящее время самая важная проблема является нарушение речи, в особенности проблема дизартрии. В структуре которой имеется дефект не только звукопроизношения, но и все просодические стороны речи, где коррекция является важным социальным и медико-педагогическим значением. В нашей теме мы рассмотрим детей старшего дошкольного возраста, так как формирование просодических компонентов в таком возрасте протекает в более сложных условиях. У таких детей наблюдаются определенные связи и взаимодействия речевой, двигательной и психической недостаточности. В исследованиях Л.О.Бадалян, В.И.Бельтюков, И.И.Жинкин мы нашли подтверждение о том, что смазанная, непонятная речь у дошкольников с дизартрией не дает четкого слухового восприятия и контроля. Из-за этого тормозит развитие всех остальных компонентов речи. Самой важной задачей в коррекционно-педагогической работы с детьми, которые имеют дизартрию, является формирование у них правильной речи. В нашем исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста, у которых по заключению специалистов наблюдалась дизартрия. В ходе работы выявилось, что общая моторика у детей с дизартрией отличается общей неловкостью, недостаточной координаторностью, что и отличает их от сверстников. При анализе мелкой моторики у детей наблюдалась напряженность, скованность движений. Они нарушали темп выполнения и переключаемость движений. А вот при исследовании артикуляции с заданиями справилось лишь 30% детей. Движения выполнялись не в полном объеме, активности и правильности выполнения тоже не наблюдалось. Анализ диагностики детей старшего дошкольного возраста с легкой дизартрией позволил выявить нарушения всех сторон речи и, следовательно, уточнить то, что нарушение имеет системный характер, а также определить необходимость проведения целенаправленной логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Также обследование проводилось по методике Е.Э.Артемовой и Е.Ф.Архиповой. Анализ результатов показал, что дети имеют трудности при восприятии интонации: им требовалось больше времени на выполнение задания, восприятие происходило в замедленном темпе. При воспроизведении интонации наибольшие затруднения вызывали вопросительная и восклицательная. Детям сложно изменяли интонационные структуры слова в собственной устной речи. Трудности вызывало также самостоятельное воспроизведение интонации, отражающей эмоциональное состояние: ошибки в дифференциации радости и удивления. При восприятии тембра голоса дети с не испытывали особых затруднений. Процесс восприятия шел медленнее. Наибольшие трудности возникали при воспроизведении тембра голоса. У детей наблюдались незначительные изменения окраски голоса. Зачастую сами изменения являлись не совсем правильными и не соответствовали тембру голоса, который требовался при выполнении задания
Ключевые слова: ПРОСОДИКА
ДИЗАРТРИЯ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12106
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2019Vostrikova.jpg162,78 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
2019Vostrikova.pdf636,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.