Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12414
Title: | Влияние семейных кризисов на эмоциональное благополучие ребенка |
Authors: | Пранцуз, Н. А. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Адушкина, К. В. |
Issue Date: | 2019 |
Abstract: | Данная ВКР посвящена вопросам семья и кризисам, которые она претерпевает. Основным кризисом, влияющим на эмоциональное благополучие ребенка младшего школьного возраста выступает развод. Для изучения эмоционального благополучия у детей в младшем школьном возрасте было проведено экспериментальное исследование по городу Екатеринбургу. В исследовании приняло участие 30 человек, 15 детей из полной семьи и 15 детей из семей переживших развод в течении 2 лет. В возрасте от 8 до 11 лет. В экспериментальной и контрольной группе было 9 девочек и 6 мальчиков. Для наиболее полного изучения эмоционального благополучия было использовано пять методик. Диагностический комплекс состоял из следующих методик: 1. Методика диагностика самооценки Дембо - Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан. 2. Методика Сакса Леви «Незаконченные предложения» в модификации В. Михала. 3. Методика Рене Жиля. 4.Тест на выявление детских страхов А.И. Захарова и М.Панфиловой «Страхи в домиках». 5.Прорективная методика "Несуществующее животное".Полученные результаты позволяют сделать следующий вывод, что в ходе проведения методик, было выявлено, что развод родителей непосредственно влияет на эмоциональное благополучие ребенка. Так как в сравнении группы детей из полной семьи и группы детей из не полной семьи, мы смогли увидеть преобладание страхов, тревожности, агрессии, отгороженности и более неадекватной самооценки у второй группы. Подтверждение влияния именно семьи мы получили благодаря двум методикам, это Методика Рене Жиля и Методика Сакса Леви «Незаконченные предложения» в модификации В. Михала. Именно они показали отношение детей к отцу, матери и ближайшим близким людям. Было выявлено, что после развода у детей снижается хорошее отношение с отцом. Но они не перестают по ним скучать. Из-за нехватки времени у родителей, заботу о ребенке во многом берут на себя дедушки и бабушки, что в дальнейшем показало, как может стать дедушка авторитетом и главой семьи, то есть полностью занять роль отца. |
Keywords: | СЕМЬЯ КРИЗИС ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12414 |
Origin: | Кафедра психологии образования |
Institute: | Институт психологии |
Department: | Кафедра психологии образования |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2019Prantsuz.jpg | 1,83 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
2019Prantsuz.pdf | 1,58 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.