Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12414
Название: | Влияние семейных кризисов на эмоциональное благополучие ребенка |
Авторы: | Пранцуз, Н. А. |
Научный руководитель: | Адушкина, К. В. |
Дата публикации: | 2019 |
Аннотация: | Данная ВКР посвящена вопросам семья и кризисам, которые она претерпевает. Основным кризисом, влияющим на эмоциональное благополучие ребенка младшего школьного возраста выступает развод. Для изучения эмоционального благополучия у детей в младшем школьном возрасте было проведено экспериментальное исследование по городу Екатеринбургу. В исследовании приняло участие 30 человек, 15 детей из полной семьи и 15 детей из семей переживших развод в течении 2 лет. В возрасте от 8 до 11 лет. В экспериментальной и контрольной группе было 9 девочек и 6 мальчиков. Для наиболее полного изучения эмоционального благополучия было использовано пять методик. Диагностический комплекс состоял из следующих методик: 1. Методика диагностика самооценки Дембо - Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан. 2. Методика Сакса Леви «Незаконченные предложения» в модификации В. Михала. 3. Методика Рене Жиля. 4.Тест на выявление детских страхов А.И. Захарова и М.Панфиловой «Страхи в домиках». 5.Прорективная методика "Несуществующее животное".Полученные результаты позволяют сделать следующий вывод, что в ходе проведения методик, было выявлено, что развод родителей непосредственно влияет на эмоциональное благополучие ребенка. Так как в сравнении группы детей из полной семьи и группы детей из не полной семьи, мы смогли увидеть преобладание страхов, тревожности, агрессии, отгороженности и более неадекватной самооценки у второй группы. Подтверждение влияния именно семьи мы получили благодаря двум методикам, это Методика Рене Жиля и Методика Сакса Леви «Незаконченные предложения» в модификации В. Михала. Именно они показали отношение детей к отцу, матери и ближайшим близким людям. Было выявлено, что после развода у детей снижается хорошее отношение с отцом. Но они не перестают по ним скучать. Из-за нехватки времени у родителей, заботу о ребенке во многом берут на себя дедушки и бабушки, что в дальнейшем показало, как может стать дедушка авторитетом и главой семьи, то есть полностью занять роль отца. |
Ключевые слова: | СЕМЬЯ КРИЗИС ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12414 |
Источники: | Кафедра психологии образования |
Институт: | Институт психологии |
Кафедра: | Кафедра психологии образования |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2019Prantsuz.jpg | 1,83 MB | JPEG | Просмотреть/Открыть | |
2019Prantsuz.pdf | 1,58 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.