Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15623
Название: Формирование лингвокультуроведческих представлений у младших школьников на уроках русского языка
Другие названия: Formation of linguocultural representations in younger schoolboys in Russian language lessons
Авторы: Кусова, М. Л.
Махнева, Т. Н.
Kusova, M. L.
Makhniova, T. N.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Кусова М. Л. Формирование лингвокультуроведческих представлений у младших школьников на уроках русского языка / М. Л. Кусова, Т. Н. Махнева // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 101-107.
Аннотация: В связи с установлением в образовании личностно-ориентированного подхода, большую необходимость приобрело развитие у младших школьников нравственных качеств и свойств. Одним из таких качеств, в соответствии с ФГОС НОО второго поколения, является уважение к многонациональной культуре своей страны. Программа изучения русского языка должна быть направлена на осознание языка как явления национальной культуры, ее важнейшего хранителя. В таком случае, речь идет о формировании лингвокультуроведческих представлений младших школьников. Данная проблема волнует многих отечественных исследователей на протяжении последних десятилетий. В статье представлен подробный анализ учебников по русскому языку в аспекте формирования у обучающихся представлений о тесной взаимосвязи языка и культуры.
In connection with the establishment of a student-centered approach in education, the development of moral qualities and qualities from younger schoolchildren became very necessary. One of these qualities, in accordance with the second generation FGU NOU, is respect for the multicultural culture of their country. The program of learning Russian should be aimed at understanding the language as a phenomenon of national culture, its most important custodian. In this case, we are talking about the formation of linguistic and cultural representations of younger students. This problem has worried many domestic researchers over the past decades. The article presents a detailed analysis of textbooks on the Russian language in the aspect of developing students' ideas about the close relationship of language and culture.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ
РУССКИЙ ЯЗЫК
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
LINGUISTIC PERSONALITY
YOUNGER STUDENTS
RUSSIAN LANGUAGE
BASIC RUSSIAN LANGUAGE TRAINING
RUSSIAN LANGUAGE LESSONS
PERSONALITY-ORIENTED APPROACH
LINGUISTIC CULTUROLOGY
LINGUISTIC AND CULTURAL PRESENTATION
CULTURAL SPACE
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15623
Источники: Филологическое образование в период детства. 2019. № 26
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2019-26-15.pdf395,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.