Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15667
Title: Воспитательный потенциал жанра исторического романа
Other Titles: Educational potential of the historical novel genre
Authors: Багичева, Н. В.
Балтымова, М. Р.
Bagicheva, N. V.
Baltimova, M. R.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Багичева Н. В. Воспитательный потенциал жанра исторического романа / Н. В. Багичева, М. Р. Балтымова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2020. — № 27. — С. 86-92.
Abstract: Главными признаками исторического романа как эпического жанра являются документальная основа, подлинные исторические события и люди. Исторический роман объединяет настоящую историю и фантазию, содержит жизнеописание выдающихся личностей, национальных героев, чем привлекает читателей всех возрастов. В силу своих жанровых признаков исторический роман обладает большим воспитательным потенциалом. Во-первых, исторический роман обладает познавательным аспектом своего идейного содержания; во-вторых, национальным аспектом. В нем отражается судьба человека в историческом процессе. На исторических романах нужно учить молодых людей воспринимать действительность прошлого, развивать у них историческое мышление, то есть способность видеть в каждой эпохе национальной жизни ее неповторимое историческое своеобразие, понимать роль народных характеров и взаимосвязь героического пути отдельных людей с судьбой народа, уважительно относиться к народу как творцу истории.
The main features of a historical novel as an epic genre are the documentary basis, genuine historical events and people. The historical novel combines true history and fantasy, contains biographies of prominent personalities, national heroes, which attracts readers of all ages. By virtue of its genre attributes, the historical novel has great educational potential. Firstly, a historical novel has a cognitive aspect of its ideological content; secondly, the national aspect. It reflects the fate of man in the historical process. In historical novels, it is necessary to teach young people to perceive the reality of the past, develop historical thinking in them, that is, the ability to see in each era of national life its unique historical identity, understand the role of folk characters and the relationship of the heroic path of individual people with the fate of the people, respect people as creators stories.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ
ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ИСТОРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
ШКОЛЬНИКИ
МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
ВОСПИТАНИЕ ЛИТЕРАТУРОЙ
HISTORICAL NOVEL
HISTORICAL PROCESS
GENRE FEATURES OF A HISTORICAL NOVEL
COGNITIVE AND NATIONAL ASPECTS OF THE HISTORICAL NOVEL
HISTORICAL THINKING
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15667
Origin: Филологическое образование в период детства. 2020. № 27
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2020-27-10.pdf498,41 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.