Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15729
Title: Портфолио читателя как средство формирования познавательного интереса к художественной литературе у детей 5-7 лет
Other Titles: Portfolio of the reader as a means for forming the cognitive interest to artistic literature for children 5-7 years
Authors: Лашкова, Л. Л.
Филиппова, А. Р.
Lashkova, L. L.
Filippova, A. R.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Лашкова Л. Л. Портфолио читателя как средство формирования познавательного интереса к художественной литературе у детей 5-7 лет / Л. Л. Лашкова, А. Р. Филиппова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 124-133.
Abstract: В статье раскрыта проблема формирования познавательного интереса к художественной литературе у дошкольников. Актуальность темы отражена в нормативных документах, научной литературе и образовательной практике дошкольных образовательных организаций. Авторы определяют портфолио читателя как эффективное средство приобщения дошкольников к детской книге. Определены различные разделы портфолио, в содержании которых представлено развитие читательских интересов детей и их родителей. Предложены эффективные формы и методы реализации заявленного процесса. Для решения поставленной в статье проблемы авторы предлагают к рассмотрению портфолио читателя "Читая, познавай!", целью которого является популяризация семейного чтения, развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников к художественной литературе. Предложены рекомендации по работе с данным портфолио, а также представлены ожидаемые результаты по повышению уровней сформированности познавательного интереса к художественной литературе у детей, заинтересованности родителей и компетентности педагогов в данном вопросе.
The article reveals the problem of the formation of cognitive interest in fiction in preschool children. The relevance of the topic is reflected in normative documents, scientific literature and educational practice of pre-school educational organizations. The authors define the reader's portfolio as an effective means of involving preschool children in the children's book. Different sections of the portfolio are defined, in the content of which the development of readers' interests of children and their parents is presented. Effective forms and methods of implementing the claimed process are proposed. To solve the problem posed in the article, the authors propose to consider the reader's portfolio "Reading, cognizing!", Whose goal is to popularize family reading, develop a sustainable cognitive interest of preschoolers in fiction. Recommendations are offered for working with this portfolio, as well as expected results on raising levels of cognitive interest in fiction in children, parents 'interest and teachers' competence in this matter.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПОРТФОЛИО ЧИТАТЕЛЯ
ПЕДАГОГИ
COGNITIVE INTEREST
FICTION
READER'S PORTFOLIO
PRESCHOOL EDUCATION TEACHER
PRESCHOOL CHILDREN
ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15729
Origin: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2018-25-18.pdf450,01 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.