Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15736
Название: Трудности освоения навыка осознанного чтения у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
Другие названия: Difficulties in mastering the skill of informed reading in students with a delay in mental development in conditions of inclusive education
Авторы: Брызгалова, С. О.
Бения, Л. Г.
Bryzgalova, S. O.
Benia, L. G.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Брызгалова С. О. Трудности освоения навыка осознанного чтения у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования / С. О. Брызгалова, Л. Г. Бения // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 173-178.
Аннотация: В данной статье освещена проблема освоения навыка осознанного чтения у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Особое внимание авторы обращают на то, что речь обучающихся с задержкой психического развития качественно отличается от речи нормально развивающихся сверстников. Разнообразие нарушений чтения у данной категории обучающихся, по мнению авторов, обусловлено не столько расстройствами устной речи, сколько недостаточностью ряда психических функций: внимания, памяти, зрительного гнозиса и др. На основе анализа результатов проведенного исследования по определению уровня сформированности навыка осознанного чтения у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования выявлена следующая проблема: нарушения чтения как в техническом, так и в смысловом компоненте, что затрудняет освоение образовательной программы данной категорией обучающихся.
This article highlights the problem of developing the skill of informed reading in students with a delay in mental development in conditions of inclusive education. The authors pay special attention to the fact that speech of students with a delay in mental development is qualitatively different from that of normally developing peers. The diversity of reading disorders in this category of learners, according to the authors, is due not so much to the disorders of oral speech, as to the insufficiency of a number of mental functions: attention, memory, visual gnosis, etc. Based on the analysis of the results of the conducted study on determining the level of the skill of informed reading in students with the delay of mental development in conditions of inclusive education revealed the following problem: violation of reading in both the technical and the semantic component, which is difficult develops an educational program in this category of students.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДЕФЕКТОЛОГИЯ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
ШКОЛЬНИКИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ
НАВЫКИ ЧТЕНИЯ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ
ОСОЗНАННОЕ ЧТЕНИЕ
ДИСЛЕКСИЯ
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗПР
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
READING
SKILL OF CONSCIOUS READING
DYSLEXIA
DELAY OF MENTAL DEVELOPMENT
SCHOOL AGE
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНКЛЮЗИИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15736
Источники: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2018-25-24.pdf437,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.