Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15736
Title: Трудности освоения навыка осознанного чтения у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
Other Titles: Difficulties in mastering the skill of informed reading in students with a delay in mental development in conditions of inclusive education
Authors: Брызгалова, С. О.
Бения, Л. Г.
Bryzgalova, S. O.
Benia, L. G.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Брызгалова С. О. Трудности освоения навыка осознанного чтения у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования / С. О. Брызгалова, Л. Г. Бения // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 173-178.
Abstract: В данной статье освещена проблема освоения навыка осознанного чтения у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Особое внимание авторы обращают на то, что речь обучающихся с задержкой психического развития качественно отличается от речи нормально развивающихся сверстников. Разнообразие нарушений чтения у данной категории обучающихся, по мнению авторов, обусловлено не столько расстройствами устной речи, сколько недостаточностью ряда психических функций: внимания, памяти, зрительного гнозиса и др. На основе анализа результатов проведенного исследования по определению уровня сформированности навыка осознанного чтения у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования выявлена следующая проблема: нарушения чтения как в техническом, так и в смысловом компоненте, что затрудняет освоение образовательной программы данной категорией обучающихся.
This article highlights the problem of developing the skill of informed reading in students with a delay in mental development in conditions of inclusive education. The authors pay special attention to the fact that speech of students with a delay in mental development is qualitatively different from that of normally developing peers. The diversity of reading disorders in this category of learners, according to the authors, is due not so much to the disorders of oral speech, as to the insufficiency of a number of mental functions: attention, memory, visual gnosis, etc. Based on the analysis of the results of the conducted study on determining the level of the skill of informed reading in students with the delay of mental development in conditions of inclusive education revealed the following problem: violation of reading in both the technical and the semantic component, which is difficult develops an educational program in this category of students.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДЕФЕКТОЛОГИЯ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
ШКОЛЬНИКИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ
НАВЫКИ ЧТЕНИЯ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ
ОСОЗНАННОЕ ЧТЕНИЕ
ДИСЛЕКСИЯ
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗПР
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
READING
SKILL OF CONSCIOUS READING
DYSLEXIA
DELAY OF MENTAL DEVELOPMENT
SCHOOL AGE
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНКЛЮЗИИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15736
Origin: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2018-25-24.pdf437,12 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.