Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15749
Title: Принцип системности в повышении грамотности студентов - будущих учителей начальных классов
Other Titles: Principle of systemicity in improving literacy of students - future students of initial classes
Authors: Юздова, Л. П.
Yuzdova, L. P.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Юздова Л. П. Принцип системности в повышении грамотности студентов - будущих учителей начальных классов / Л. П. Юздова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 269-276.
Abstract: В статье изложены тезисы повышения грамотности, освоения орфографических и пунктуационных норм студентами, сформулированные на основании собственного опыта автора. Названы принципы, которые способствуют эффективности усвоения норм русского языка: принципы системности, преемственности, перспективности, избирательности, практической направленности, занимательности. Рассмотрено применение основного принципа - системности. Выявлены этапы повышения грамотности, дана характеристика этим этапам. Определены и охарактеризованы четыре группы студентов с различной степенью грамотности. Описана методика и частотность мониторинга грамотности студентов. Дана характеристика навыка грамотного письма и методы работы по совершенствованию этого навыка. Сформулировано представление о языке как системе систем. Осваивая орфографические и пунктуационные правила, студент постоянно обращается к различным разделам лингвистики.
The article outlines the theses of increasing literacy, mastering spelling and punctuation norms by students, formulated on the basis of the author's own experience. Named principles that contribute to the effectiveness of the assimilation of the norms of the Russian language: the principles of systemic, continuity, perspectivity, selectivity, practical orientation, entertaining. The application of the basic principle of systemic nature is considered. The stages of increase of literacy are revealed, the characteristic to these stages is given. Four groups of students with different degrees of literacy have been identified and characterized. The methodology and frequency of monitoring students' literacy is described. The characteristic of the skill of literate writing and methods of work to improve this skill are given. The notion of language as a system of systems is formulated. Mastering the spelling and punctuation rules, the student constantly turns to different sections of linguistics.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
СТУДЕНТЫ-ПЕДАГОГИ
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ПУНКТУАЦИОННЫЕ НОРМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
ГРАМОТНОСТЬ
ORTHOGRAPHIC NORM
PUNCTUATION RATE
THE PRINCIPLE OF CONSISTENCY
MONITORING OF LITERACY
AUTOMATED LITERACY SKILL
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15749
Origin: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2018-25-36.pdf557,96 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.