Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15752
Название: Подходы и принципы реализации методики коммуникативно-личностного развития по созданию языкового портрета современного ребенка
Другие названия: Approaches and principles of implementation of the methodology of communicative-personal development to create language portrait contemporary child
Авторы: Мишанова, О. Г.
Ярманова, И. В.
Mishanovа, O. G.
Yarmanova, I. V.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Мишанова О. Г. Подходы и принципы реализации методики коммуникативно-личностного развития по созданию языкового портрета современного ребенка / О. Г. Мишанова, И. В. Ярманова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 28-35.
Аннотация: Статья представляет обоснование целесообразности применения совокупности теоретико-методологических подходов: креативно-деятельностного, лингвокультурологического, личностно-ориентированного и трехмерной системы соответствующих подходам принципов, на основании которых спроектирована методика коммуникативно-личностного развития старших дошкольников. Креативно-деятельностный подход образует общенаучную основу исследования и раскрывает общий план и целесообразную иерархию в представлении изучаемого процесса. Лингвокультурологический подход выступает в качестве теоретико-методологической стратегии. Он дает возможность зафиксировать смысловую направленность коммуникативно-личностного развития, определить его особенности и условия осуществления. Личностно-ориентированный подход выступает тактической линией в практике, играет ведущую роль при проектировании и реализации содержания, форм, методов и средств коммуникативно-личностного развития детей в системе дошкольного образования.
The article provides a justification for the expediency of applying a set of theoretical and methodological approaches: a creative activity, linguocultural, personality-oriented and three-dimensional system of principles corresponding to approaches, on the basis of which the methodology of communicative and personal development of senior preschoolers was designed. The creative activity approach forms a general scientific basis for research and reveals a general plan and an expedient hierarchy in the representation of the process under study. The linguocultural approach serves as a theoretical and methodological strategy. It gives an opportunity to fix the semantic orientation of communicative and personal development, determine its features and conditions of implementation. The personality-oriented approach acts as a tactical line in practice, plays a leading role in the design and implementation of the content, forms, methods and means of communicative and personal development of children in the system of preschool education.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
КРЕАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
CREATIVE-ACTIVITY APPROACH
LINGUOCULTURAL APPROACH
PERSONALITY-ORIENTED APPROACH
GENERAL PEDAGOGICAL PRINCIPLES
LINGUODIDACTIC PRINCIPLES
SOCIO-ACCOMPANYING PRINCIPLES
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15752
Источники: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2018-25-05.pdf741,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.