Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16227
Название: | Самоорганизация и стиль познавательной деятельности у студентов-первокурсников гуманитарных направлений подготовки |
Другие названия: | Self-Organization and the Style of Cognitive Activity in Humanitarian Training Students |
Авторы: | Мельникова, М. Л. Дорогова, А. А. Melnikova, M. L. Dorogova, A. A. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Уральский государственный педагогический университет |
Библиографическое описание: | Мельникова М. Л. Самоорганизация и стиль познавательной деятельности у студентов-первокурсников гуманитарных направлений подготовки / М. Л. Мельникова, А. А. Дорогова // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 2. — С. 168-175. |
Аннотация: | Современная социокультурная ситуация задает требование к развитию системы образования, в которой процесс самоорганизации обучающихся рассматривается как важная и очевидная составляющая развивающегося человека. Изучены особенности самоорганизации у студентов первокурсников. Выявлены основные трудности у студентов-девушек, которые связаны со сниженным уровнем функционирования первого - проблемно-целевого (гностического) - и четвертого - рефлексивно-оценочного - компонентов самоорганизации деятельности. Установлен доминирующий тип деятельности "теоретик" у студентов-девушек, соответствующий конвергентному стилю обучения, при повышении которого прогнозируется закономерное увеличение переменных самоорганизации: "коррекция", "самоконтроль", "планирование". Описаны основные трудности у студентов-юношей, которые связаны со сниженным уровнем функционирования второго - программно-целевого - и третьего - операционально-технологического - компонентов самоорганизации деятельности. Разработан и представлен конструктор задач для активации процессов самоорганизации студентов-первокурсников юношей и девушек для формирования общекультурной компетенции - способности к самообразованию и самоорганизации. The article is focused on cognitive self-reliance development of master course students in a practical course of English in the age of digitalization and the role of teacher as a tutor of students' independent work providing training and guidance of their automethodical control.The modern social and cultural situation sets a requirement for the development of the education system, in which the process of self-organization of students is considered as an important and obvious component of a developing person. At the same time, the university teachers have a question: what are the skills of real goal-setting and self-organization, as well as the skills of planning and self-control among freshmen students? How can these skills and abilities be activated in the scientific process? The aim of the work is to study the features of self-organization among freshmen students. |
Ключевые слова: | ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ СВЯЗИ РЕФЛЕКСИЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ СТИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТЫ-ПЕРВОКУРСНИКИ SELF-ORGANIZATION OF THE INDIVIDUAL REFLECTION ACTIVITY STYLES COGNITIVE ACTIVITY FIRST-YEAR STUDENTS |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16227 |
DOI: | 10.26170/2079-8717_2021_02_20 |
Источники: | Педагогическое образование в России. 2021. № 2 |
Располагается в коллекциях: | Педагогическое образование в России |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
povr-2021-02-20.pdf | 577,67 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.